Постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 10.07.2014 N 1239 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля городского округа город Арзамас Нижегородской области с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области при осуществлении муниципального жилищного контроля"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. № 1239
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД АРЗАМАС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области", Уставом города Арзамаса Нижегородской области:
1. Утвердить Административный регламент взаимодействия органа муниципального жилищного контроля городского округа город Арзамас Нижегородской области с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области при осуществлении муниципального жилищного контроля согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по информационному обеспечению и связям с общественностью администрации города Арзамаса (В.Г. Кабанов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству А.В. Добряева.
Глава администрации города Арзамаса
Н.А.ЖИВОВ
Утвержден
постановлением администрации
города Арзамаса
от 10.07.2014 № 1239
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент взаимодействия органа муниципального жилищного контроля городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - орган муниципального жилищного контроля) с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее - орган государственного жилищного надзора) при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - Административный регламент) определяет направления взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля и разработан в целях повышения эффективности деятельности органа муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и организаций.
2. Осуществление взаимодействия регулируется:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249);
- Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20.09.2007 ("Правовая среда", № 66(854), 20.09.2007));
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28.05.2003 ("Правовая среда", № 18-19(464-465), 28.05.2003));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 21.12.2007 № 503 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 48(3940), 15.03.2008 ("Правовая среда", № 20(903), 15.03.2008));
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области, регулирующими осуществление взаимодействия.
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.
4. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Нижегородской области, а также муниципальными правовыми актами требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
II. ПРИНЦИПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
5. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:
законность;
открытость и доступность;
недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора;
самостоятельность органа муниципального жилищного контроля в пределах его полномочий;
координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора.
6. В целях организации взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора руководитель органа муниципального жилищного контроля определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора.
III. НАПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Направления взаимодействия
7. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим направлениям:
информирование органа регионального жилищного надзора о муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
участие в проведении совместных проверок и иных мероприятий;
информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органа муниципального жилищного контроля;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
Информирование о нормативных правовых актах
и методических документах по вопросам организации
и осуществления муниципального жилищного контроля
8. Орган муниципального жилищного контроля разрабатывает административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами, с учетом требований настоящего Административного регламента.
9. Орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти дней со дня их принятия, с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.
10. Информирование органа государственного жилищного надзора о принятых нормативных правовых актах и методических документах Нижегородской области по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Участие в проведении совместных проверок и иных мероприятий
11. Орган муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей посредством направления соответствующих запросов о представлении информации о планируемых мероприятиях по контролю (надзору).
12. При рассмотрении обращений (заявлений), поступающих в орган муниципального жилищного контроля, по вопросам, отнесенным также к компетенции органа государственного жилищного надзора, должностные лица органа муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора осуществляют взаимодействие в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия государственной жилищной инспекции Нижегородской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора (далее - административный регламент взаимодействия), утвержденным приказом органа государственного жилищного надзора.
При поступлении в орган муниципального жилищного надзора обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.
Результаты рассмотрения обращений (заявлений), направленных органом государственного жилищного надзора для рассмотрения и принятия решения органом местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, представляются органом местного самоуправления на основании соответствующих запросов в орган государственного жилищного надзора.
13. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований орган муниципального жилищного контроля направляет документы и материалы в орган государственного жилищного надзора в соответствии с порядком, установленным административным регламентом взаимодействия, утвержденным приказом органа государственного жилищного надзора.
Информирование о результатах проводимых проверок,
состоянии соблюдения обязательных требований
и об эффективности деятельности органа
муниципального жилищного контроля
14. С целью организации и выполнения возложенных полномочий орган муниципального жилищного контроля ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в орган государственного жилищного надзора:
- информацию о поступивших в орган муниципального жилищного контроля обращениях (заявлениях) о нарушении обязательных требований;
- информацию о результатах проведенных проверок, состоянии соблюдения обязательных требований;
- информацию об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального жилищного контроля, о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Орган муниципального жилищного контроля представляет выписки из реестра муниципального имущества, содержащие сведения о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, а также о жилых (нежилых) помещениях в многоквартирном доме, находящихся в муниципальной собственности, на основании соответствующих запросов органа государственного жилищного надзора.
Взаимодействие по вопросам совершенствования
законодательства в части организации и осуществления
муниципального жилищного контроля
15. Орган муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
16. Для разработки предложений о совершенствовании организации и осуществления муниципального жилищного контроля орган государственного жилищного надзора проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.
------------------------------------------------------------------