По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 16.06.2014 N 169 "Об утверждении Положения о специальных классах VII вида в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Балахнинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
КЛАССАХ VII ВИДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Балахнинского района
от 04.07.2014 № 197)

Руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Балахнинского муниципального района, Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о специальных (коррекционных) классах VII вида в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Балахнинского муниципального района.
2. Довести настоящее постановление до сведения руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.
3. Данное постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации по социально-экономическому развитию.

Глава Администрации
Д.А.СКОРОБОГАТОВ





Утверждено
постановлением Администрации
Балахнинского муниципального района
от 16.06.2014 № 169

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VII ВИДА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Балахнинского района
от 04.07.2014 № 197)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), в специальных (коррекционных) классах VII вида (далее - СКК VII вида) муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Балахнинского муниципального района (далее - Учреждения).
1.2. Обучение по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида (на ступени начального и основного общего образования) (далее - по специальным (коррекционным) программам VII вида) в СКК VII вида может быть организовано в Учреждениях при наличии в учреждении специально подготовленных для данной работы кадров, необходимого научно-методического обеспечения, соответствующей материальной базы для организации учебного процесса, лечебно-профилактической и психологической помощи данной категории обучающихся.
(п. 1.2 в ред. постановления администрации Балахнинского района от 04.07.2014 № 197)

1.3. - Законом РФ от 27.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
(п. 1.3 в ред. постановления администрации Балахнинского района от 04.07.2014 № 197)
1.4. Учреждения несут ответственность за реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах государственного образовательного стандарта, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, интересам обучающихся.

2. ЦЕЛЬ

2.1. Создание условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе специальных педагогических подходов.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. СКК VII вида открываются приказом управления образования и социально-правовой защиты детства Администрации Балахнинского муниципального района (далее - Управление образования) на основании представления администрации Учреждения.
3.2. Комплектование СКК VII вида осуществляется на основании заключений районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) на каждого ребенка о необходимости обучения по специальным (коррекционным) программам VII вида и личного заявления родителей (законных представителей). Граждане, поступающие в Учреждения из групп компенсирующей направленности муниципальных дошкольных образовательных учреждений, принимаются в СКК VII вида без дополнительного обследования, на основе ранее существующего заключения ПМПК.
3.3. Отношения между родителями (законными представителями) обучающегося и Учреждением определяются договором, заключенным Учреждением с родителями (законными представителями) каждого обучающегося данного класса.
3.4. Приему в СКК VII вида не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии (умственная отсталость, грубые нарушения речи, зрения, слуха, двигательной сферы, выраженные нарушения общения в форме раннего детского аутизма).
3.5. СКК VII вида открываются преимущественно на ступени начального общего образования, и обучающиеся продолжают обучение до 9-го класса включительно.
3.6. При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы по решению ПМПК обучающиеся могут быть переведены в общеобразовательные классы Учреждений с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.7. Наполняемость СКК VII вида - 15 человек.
3.8. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.
3.9. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными Учреждениями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Учебные планы утверждаются директором Учреждения.
3.11. Обучающиеся, проявляющие повышенный интерес и особые склонности к отдельным учебным дисциплинам, могут посещать факультативные занятия, организованные в Учреждениях.
3.12. Обучение в СКК VII вида должно быть организовано в первую смену.
3.13. При проведении уроков технологии класс делится на две группы, начиная с 5 класса. Обучение технологии осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей обучающихся.
3.14. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.15. Для коррекции отклонений в развитии обучающихся, ликвидации пробелов в знаниях в соответствии с утвержденным учебным планом по результатам психолого-педагогической диагностики проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Наполняемость коррекционных групп не более 3 человек. Продолжительность занятий - 15 - 20 минут. Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором Учреждения.
3.16. Для обучающихся, имеющих речевые нарушения, возможна организация логопедической помощи на специальных логопедических занятиях индивидуально или группами при наличии в штатном расписании Учреждения учителя-логопеда. В учреждениях, не имеющих в штате учителя-логопеда, логопедическая помощь может быть организована на базе логопедических пунктов, открываемых Управлением образования, или директор Учреждения самостоятельно заключает договор с учителем-логопедом. Наполняемость коррекционных групп - 2 - 4 человека. Продолжительность занятий - 20 минут. Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором Учреждения.
3.17. Для организации и проведения специалистами различных профилей комплексного изучения обучающихся, разработки рекомендаций учителям, отслеживания динамики развития обучающихся и эффективности оказываемой им помощи в Учреждении создается постоянно действующий психолого-медико-педагогический консилиум.
3.18. Государственная (итоговая) аттестация выпускников может проходить в новой или традиционной формах.
3.19. Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится по алгебре и по русскому языку и одному из предметов учебного плана по выбору выпускника.
3.20. Выпускникам 9 класса, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования.

4. КАДРОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. В СКК VII вида могут работать учителя, прошедшие курсы по коррекционной подготовке. Психологическое сопровождение осуществляет педагог-психолог.
4.2. В необходимом случае для работы с обучающимися привлекаются специалисты, не работающие в данном Учреждении, по договору (учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-психоневролог и другие специалисты).
4.3. Социальную помощь, взаимодействие с родителями (законными представителями), органами социального развития, здравоохранения осуществляет социальный педагог.
4.4. Для работы СКК VII вида оборудуются помещения, приспособленные для занятий, отдыха, физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы.

5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

5.1. Документами, регулирующими обучение в СКК VII вида, являются:
- Заявление родителя (законного представителя) об обучении в СКК VII вида;
- Протокол ПМПК;
- Приказ Управления образования об организации коррекционно-развивающих классов;
- Приказ директора Учреждения об организации СКК VII вида;
- Учебный план;
- Классный журнал;
- Журнал индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- Расписание занятий;
- Календарно-тематическое планирование занятий по предметам.
5.2. Классный журнал, журнал индивидуальных и групповых коррекционных занятий рассчитаны на учебный год.
5.3. Администрация Учреждения обеспечивает хранение журналов и осуществляет систематический контроль за правильностью их ведения.
5.4. Учитель систематически, четко и аккуратно делает в журнале соответствующие записи.
5.5. Классные журналы, журналы индивидуальных и групповых коррекционных занятий хранятся и уничтожаются в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------