Решение Нижегородского УФАС России от 04.07.2014 по делу N 566-ФАС52-07/14 <О нарушении законодательства о рекламе, размещаемой в периодических печатных изданиях>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. по делу № 566-ФАС52-07/14
Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Швецова О.Ю.
-
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
Михайлова Н.В.
-
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 566-ФАС52-07/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Рг "К" (<...>, Нижегородская область, г. <...>) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии представителя общества по доверенности от 18.03.2014 г. В.Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 13.02.2014 г. поступило обращение потребителя рекламы К. по поводу распространения в газете "К" № 9(82) от 22.05.2013 г., № 10(83) от 05.06.2013 г., № 11(84) от 19.06.2013 г. рекламных сообщений, содержащих признаки нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 26 мая 2014 г. вынесло Определение № 566-ФАС52-07/14 о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "Рг "К".
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
В газете "К" № 9(82) от 22.05.2013 г., № 10(83) от 05.06.2013 г., № 11(84) от 19.06.2013 г. распространялись следующие сообщения:
- "С. Доставка воды";
- "Услуги. Квартирный ремонт...; Установим входные межкомнатные двери..., Отделка ванной комнаты под ключ...".
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанные сообщения являются рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенными услугами по доставке воды и квартирного ремонта.
Статьей 16 Федерального закона "О рекламе" установлено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 15.06.2011 г. ПИ № <...> учредителем газеты "К" является ООО "Рг "К". Газета "К" зарегистрирована как информационная, реклама менее 40%.
Вышеуказанные рекламные сообщения должны сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы", которая отсутствует.
Таким образом, рекламные сообщения противоречат требованиям статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона "О рекламе".
ООО "Рг "К" является учредителем и издателем газеты "К". Рекламное сообщение о доставке воды "С" распространялось на основании договора от 18.05.2012 г. № <...>, заключенного с П.Р.Е., актов выполненных работ от 22.05.2013 г. № <...>, от 05.06.2013 г. № <...> и № <...>.
Согласно пояснениям ООО "Рг "К" от 01.07.2014 г. реклама услуг ремонта квартир распространялась в разделе частных объявлений без заключения договора.
Следовательно, рекламораспространителем рекламных сообщений является ООО "Рг "К".
Таким образом, реклама услуг по доставке воды и ремонта квартир, распространенная ООО "Рг "К" в газете "К" № 9(82) от 22.05.2013 г., № 10(83) от 05.06.2013 г., № 11(84) от 19.06.2013 г., противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, допустившее нарушение Федерального закона "О рекламе" не может быть привлечено к административной ответственности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности 19 июня 2014 года дело об административном правонарушении за вышеуказанное нарушение рекламного законодательства не возбуждается.
Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении выявленного правонарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Рг "К" в газете "К" № 9(82) от 22.05.2013 г., № 10(83) от 05.06.2013 г., № 11(84) от 19.06.2013 г., поскольку она противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Рг "К" предписание об устранении выявленного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.В.СМИРНОВ
Члены Комиссии
О.Ю.ШВЕЦОВА
Н.В.МИХАЙЛОВА
------------------------------------------------------------------