Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 17.06.2014 N 177 "Об утверждении Положения об организации учета детей в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. № 177
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ
В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации учета детей в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации района от 20.02.2009 № 16 "Об утверждении положений".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя главы Администрации по социально-экономическому развитию П.В. Коженкова.
Глава администрации
Д.А.СКОРОБОГАТОВ
Приложение
к Постановлению администрации
Балахнинского муниципального района
от 17.06.2014 № 177
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в целях осуществления учета детей, подлежащих обязательному обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Учет детей) в муниципальных образовательных организациях Балахнинского муниципального района (далее - Организация), и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок ежегодного персонального учета детей на территории Балахнинского муниципального района.
1.3. Обязательному учету подлежат все дети в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания), в целях реализации их конституционного права на получение обязательного общего образования.
1.4. Выявление и учет детей, не получающих обязательного общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УЧЕТУ ДЕТЕЙ
2.1. Организацию работы по учету детей осуществляет управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района (далее - Управление).
2.2. Учет детей осуществляется путем формирования Управлением единой информационной базы данных о детях, проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее - Единая база данных), по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Положению.
2.2. Единая база данных формируется и находится (хранится, функционирует) в Управлении.
2.3. При формировании единой базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, используется информация, получаемая в установленном порядке от:
- муниципальных общеобразовательных организаций (МОО);
- муниципальных дошкольных образовательных организаций (МДОО);
- администрации г. Балахна и администраций сельсоветов района;
- ГБУЗ "Балахнинская ЦРБ";
- подразделения по делам несовершеннолетних МО МВД России "Балахнинский" (далее - ПДН МВД);
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Балахнинского муниципального района (далее - КДН).
2.4. Источниками формирования базы данных служат:
2.4.1. Данные от МДОО:
- о детях от 0 до 6 лет и 6 месяцев, проживающих на территории, закрепленной за МДОО (за исключением детей, посещающих МОО);
- о детях, не посещающих МДОО;
- о детях, посещающих МДОО;
- о детях, завершающих получение дошкольного образования в конкретном МДОО в текущем учебном году и подлежащих приему в первый класс в последующем учебном году (выпускники МДОО);
- о детях-инвалидах, посещающих МДОО.
2.4.2. Данные от МОО:
- о численности детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, проживающих на территории, закрепленной за МОО;
- о численности детей, обучающихся в конкретном МОО;
- о детях, принимаемых в 1 класс МОО на первое сентября текущего учебного года;
- о детях, проживающих на закрепленной за МОО территории, но не получающих общего образования по данным на первое сентября текущего года;
- об учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия;
- об учащихся, выбывших из МОО в течение учебного года и в летний период, в том числе о переводе учащихся на другую программу обучения;
- о детях, проживающих на территории, закрепленной за МОО, но обучающихся в других образовательных организациях района и области;
- о выпускниках основного общего образования до достижения ими возраста 18 лет;
- сведения о детях-инвалидах, обучающихся в МОО.
2.4.3. Сведения о детях, состоящих на профилактических.
2.5. Списки детей, проживающих на микроучастках, составленные в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения, ежегодно не позднее 1 февраля и 5 сентября направляются Организациями в бумажном и электронном виде в Управление по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению).
2.6. Первичный учет (дворовый обход) детей осуществляется муниципальными образовательными организациями путем ежегодного двухразового (в период с 1 декабря по 30 декабря и с 1 августа по 30 августа) обхода участков территорий, закрепленных за ними, с целью проверки и сопоставления сведений о фактическом проживании и обучении детей по месту жительства (пребывания).
3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕТА ДЕТЕЙ
3.1. Управление:
3.1.1. Управление осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей в Организациях.
3.1.2. Запрашивает от Организаций сведения о детях на бумажных и электронных носителях в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
3.1.3. На основании представленных Организациями данных о детях осуществляет формирование, корректировку Единой базы данных. Единая база данных формируется в алфавитном порядке по каждому году рождения.
3.1.4. Принимает меры в рамках имеющихся полномочий к определению на обучение выявленных необучающихся детей и к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в Организации.
3.1.5. Контролирует деятельность Организаций по ведению документации по учету детей и движению воспитанников и учащихся.
3.1.6. Осуществляет хранение сведений, внесенных в единую базу данных детей, до достижения ими возраста 18 лет.
3.2. Организации:
3.2.1. МДОО осуществляют первичный учет детей в возрасте от 0 до 6,6 лет, МОО от 6,6 до 18 лет путем ежегодного обхода территорий, закрепленных за Организацией, с целью проверки и сопоставления сведений о фактическом проживании и обучении детей по месту жительства в период с 1 декабря по 30 декабря и с 1 августа по 30 августа.
3.2.2. По итогам учета формируют Единую базу данных МДОО о детях в возрасте от 0 до 6,6 лет, МОО о детях от 6,6 лет до 18 лет проживающих на территории, закрепленной за Организацией. Списки детей формируются в алфавитном порядке по каждому году рождения в электронном согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.2.3. Представляют в Управление списки детей не позднее 1 февраля и 5 сентября текущего года.
3.2.4. Информируют Управление об учащихся 1 - 11 классов, выбывших из МОО в течение текущего учебного года и в летний период, в том числе о переводе учащихся на другую программу обучения. Списки представляются согласно графику сдачи статистических отчетов.
3.3. КДН представляет в Управление информацию о детях, подлежащих обучению, но не получающих общего образования.
3.4. ПДН МВД представляет сведения о детях, состоящих на профилактических учетах.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
4.1. Управление и Организации при осуществлении учета детей взаимодействуют с:
- администрацией г. Балахна и администрациями сельсоветов района;
- учреждениями и организациями здравоохранения;
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Балахнинского муниципального района;
- подразделением по делам несовершеннолетних МО МВД России.
4.2. В рамках взаимодействия учреждения и организации, указанные в п. 4.1 настоящего Положения:
- представляют по запросу Управления сведения, необходимые для учета детей, а также текущую информацию в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения;
- обеспечивают участие своих представителей в комиссиях, формируемых Организациями для участия в обходах подведомственных территорий с целью учета детей в соответствии с настоящим Положением.
Приложение 1
к Положению об организации учета детей,
подлежащих обязательному обучению в
образовательных организациях Балахнинского
муниципального района, реализующих
образовательные программы дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования
ФОРМА: СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ,
ЗАКРЕПЛЕННОЙ ЗА _____________________
(указать наименование организации, направляющей сведения)
№ п/п
Ф.И.О. ребенка (полностью)
Дата рождения (полностью)
Адрес места регистрации (пребывания) постоянно (временно)
МДОО, МОО, класс, группа
По какой причине не обучается (по факту)
Форма получения образования
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель подпись Ф.И.О.
Примечание: составляется муниципальными образовательными организациями в алфавитном порядке и по годам рождения и направляется в Управление образования администрации Балахнинского муниципального района в соответствии с п. 2.5 настоящего Положения.
------------------------------------------------------------------