Постановление администрации г. Балахны Балахнинского района Нижегородской области от 29.05.2014 N 70 "Об утверждении административного регламента исполнения администрацией города Балахны муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Балахны"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАЛАХНЫ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА БАЛАХНЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БАЛАХНЫ
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", решения городской Думы г. Балахны от 19.04.2013 № 387 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "город Балахна", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Балахна", администрация города Балахны постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения администрацией города Балахны муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Балахны.
2. Отделу по экономике и прогнозированию (Е.Л. Масленникова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Балахны.
3. Организационному отделу (Е.В. Сереброва) обнародовать настоящее постановление через Центральную городскую библиотеку им. А.С. Пушкина.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по жилищно-коммунальному хозяйству Д.В. Валатина.
Глава администрации
А.А.МОЧНЕВ
Приложение
к постановлению администрации
города Балахны
№ 70 от 29 мая 2014 г.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА БАЛАХНЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БАЛАХНЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент исполнения администрацией города Балахны муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории г. Балахны (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества проведения проверок, устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Балахны органом муниципального жилищного контроля и определяет сроки и последовательность действий должностных лиц при проведении муниципального жилищного контроля.
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории города Балахны проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных Федеральными законами и законами Нижегородской области в области жилищных отношений, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами в установленной сфере деятельности.
1.4. Задачами муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации и законами Нижегородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.5. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Балахны обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, а также муниципальными правовыми актами.
1.6. Объектом муниципального жилищного контроля является жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности, расположенной на территории города Балахны.
1.7. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Балахны, является администрация города Балахны.
1.8. Перечень должностных лиц (муниципальных жилищных инспекторов), уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, утверждается правовым актом администрации города Балахны.
При осуществлении муниципального жилищного контроля администрация города Балахны взаимодействует с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.
1.9. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами:
- Конституцией РФ;
- Жилищным кодексом РФ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Кодексом РФ об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями";
- Решением городской Думы г. Балахны от 19.04.2013 № 387 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "город Балахна";
- настоящим регламентом.
1.10. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверок соблюдения жилищного законодательства обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверки на основании распоряжения (приказа) главы администрации города Балахны либо лица, его замещающего;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебного удостоверения или копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуальному предпринимателю либо его представителю присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять физическим лицам, должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Регламентом;
- не требовать от физического лица, юридического лица и индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.11. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы администрации или его заместителя о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований;
5) предоставлять в орган государственного жилищного надзора документы и материалы по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.12. Администрация города Балахны вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка, создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
1.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, граждане при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Конечным результатом осуществления муниципальной функции является:
- выявление и принятие мер по устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации или установление факта отсутствия нарушений;
- оформление документов по результатам проверки соблюдения участниками жилищных отношений законодательства, регламентирующего правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- направление материалов проверки в органы государственного жилищного надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
- выдача предписаний при выявлении нарушений об устранении нарушений с указанием сроков их устранения.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной функции.
- Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный Главой города Балахны, обнародуется и размещается на официальном сайте города Балахны www.balakhna-gorod.ru.
2.2. Для получения разъяснения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля заинтересованные лица могут обращаться в администрацию города Балахны по адресу: г. Балахна, ул. Лесопильная, д. 24:
- по телефону 8(83144) 6-06-90.
График работы:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 16.00.
Обеденный перерыв с 12 часов 00 минут до 12 часов 48 минут.
Суббота и воскресенье выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Информация о предоставлении муниципальной функции предоставляется также в Муниципальном казенном учреждении "Городское управление градостроительства и коммунальной инфраструктуры" (МКУ "ГУГ и КИ"):
- по телефону 8(83144) 6-70-06.
График работы:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 16.00.
Обеденный перерыв с 12 часов 00 минут до 12 часов 48 минут.
Суббота и воскресенье выходные дни.
Информация о порядке осуществления муниципального жилищного контроля предоставляется:
- непосредственно в Администрации города Балахны;
- непосредственно в Муниципальном казенном учреждении "Городское управление градостроительства и коммунальной инфраструктуры";
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством почтовой связи;
- на информационном стенде в МКУ "ГУГ и КИ";
- на сайте www.balakhna-gorod.ru.
Консультации по процедуре проведения муниципального жилищного контроля осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
При личном обращении заявителя за информацией уполномоченные должностные лица обязаны принять его в соответствии с графиком приема посетителей.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальный жилищный инспектор подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
В случае обращения по вопросам, не отнесенным к компетенции муниципального жилищного инспектора, обратившемуся по телефону по возможности должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.3. Заявления (обращения), жалобы и иные документы принимаются посредством почтовой, факсимильной и электронной связи в соответствии с действующим законодательством.
2.4. При поступлении письменного обращения, ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
2.5. При поступившем обращении в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня обращения.
2.6. При обращении посредством телефонной связи муниципальный жилищный инспектор обязан предоставить следующую информацию:
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
- сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
- сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
- сведения о направлении обращения;
- сведения об адресах сайта и электронной почты администрации города Балахны.
2.7. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией города Балахны на безвозмездной основе.
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка и проведение плановой проверки;
- подготовка и проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов проверок;
- меры, принимаемые должностными лицами администрации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
- ведение учета проверок.
3.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого администрацией города Балахны ежегодного плана.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Подготовка проекта плана проведения плановых проверок осуществляется органом муниципального контроля - администрацией города Балахны не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Прокуратура Балахнинского района рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю органа муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Орган муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Балахнинского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Балахны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Основанием для включения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку проекта распоряжения главы администрации города Балахны о проведении плановой проверки;
- предоставление проекта распоряжения о проведении плановой проверки на подпись главе администрации;
- уведомление юридического лица и индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.6. При подготовке проекта распоряжения о проведении плановой проверки используется типовая форма приказа о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7. В проекте распоряжения главы администрации города Балахны о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, - Администрация города Балахны;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц и индивидуального предпринимателя (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
3.8. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- подготовка проекта распоряжения главы администрации о проведении плановой проверки - не более 5 рабочих дней;
- предоставление проекта распоряжения о проведении плановой проверки на подпись главе администрации - не более 3 рабочих дней;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.9. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является подписание главой администрации распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.10. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение главы администрации о проведении плановой проверки.
Проведение плановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами администрации, указанными в распоряжении главы администрации о проведении плановой проверки.
Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.11. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 3.11 настоящего регламента, не могут служит основанием для проведения внеплановой проверки.
Согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.13. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению мероприятия по контролю посредством направления документов о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.14. В отношении граждан проведение внеплановой проверки не требует согласования с органами прокуратуры.
3.15. О проведении внеплановой проверки, за исключением проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.11 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.16. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных.
3.17. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации.
В процессе проведения документарной проверки должностное лицо или должностные лица администрации рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении администрации.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, администрация направляет в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя, гражданина) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации о проведении документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в течение десяти дней в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, гражданин) вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию по запросу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.18. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.19. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо администрации вправе провести выездную проверку.
3.20. При проведении документарной проверки администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.21. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя, гражданина) и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (жительства).
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении администрации документах юридического лица (индивидуального предпринимателя, гражданина);
2) оценить соответствие деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя, гражданина) обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.22. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица (индивидуального предпринимателя, гражданина) с распоряжением администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны предоставить должностным лицам администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.23. Администрация привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.24. Срок исполнения административных действий по проведению каждой из проверок (документарной и (или) выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.
При проведении документарной и (или) выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина должностные лица администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
О проведении плановой проверки гражданин, являющийся нанимателем муниципального жилого помещения по договору социального найма, уведомляется органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа органа муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается гражданину под роспись.
3.25. Порядок оформления результатов проверок.
По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 (приложение 5).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а также в случае неполучения акта лично представителями юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо его представителем или гражданином акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Срок направления акта проверки - два рабочих дня с момента его подписания.
3.26. В акте проверки указывается:
- дата, время и место его составления;
- наименование органа муниципального контроля, проводящего проверку;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество муниципального жилищного инспектора, проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи (кроме физических лиц) о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись муниципального жилищного инспектора, осуществившего проверку;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения жилищного законодательства.
К акту могут быть приложены следующие документы:
- объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
- информация по обмеру площади жилого помещения;
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения жилищного законодательства.
3.27. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
3.28. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.29. Муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.30. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
3.31. В случае выявления при проведении проверки нарушений жилищного законодательства муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеет права:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
- предоставлять в орган государственного жилищного надзора документы и материалы по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.32. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет муниципальному жилищному инспектору, выдавшему предписание об устранении нарушения жилищного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения жилищного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем мер для устранения нарушения в установленный срок.
Муниципальный жилищный инспектор рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения жилищного законодательства или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения жилищного законодательства без изменения.
При устранении допущенного нарушения инспектором составляется акт проверки соблюдения жилищного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения жилищного законодательства.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется главой администрации города Балахны.
По результатам проверок глава администрации города Балахны дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения муниципальными жилищными инспекторами Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации города Балахны.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании распоряжения главы города Балахны. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной функции. При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной функции, или отдельный вопрос, связанный с осуществлением муниципальной функции.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции по муниципальному жилищному контролю в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ
ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Заинтересованные лица имеет право на обжалование действий или бездействия муниципальных жилищных инспекторов в досудебном и в судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться лично или направить письменное заявление на действия (бездействие) лиц, ответственных за осуществление муниципальной функции, а также на принятые ими решения при осуществлении муниципальной функции в Администрацию города Балахны.
Заявление подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль.
5.3. Обращение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, либо муниципального служащего;
- сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
5.4. Поступившее обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
5.5. Если в письменном заявлении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
5.6. В случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае если решение поставленных в письменном заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявления в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.8. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального жилищного контроля в судебном порядке.
------------------------------------------------------------------