По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минобразования Нижегородской области от 23.05.2014 N 202-а "Об итогах проведения областного конкурса "Учитель года Нижегородской области - 2014"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 мая 2014 г. № 202-а

ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ - 2014"

В соответствии с приказом министерства образования от 27.02.2014 № 466 "Об утверждении порядка проведения областного конкурса "Учитель года Нижегородской области - 2014" 7 мая 2014 года проведен финал областного конкурса "Учитель года Нижегородской области - 2014". По итогам проведения мероприятия приказываю:
1. Принять к сведению прилагаемую информацию о результатах проведения областного конкурса "Учитель года Нижегородской области - 2014" (далее - конкурс).
2. Утвердить прилагаемые списки участников регионального заочного этапа, победителей и призеров конкурса.
3. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, рекомендовать:
3.1. Проанализировать итоги конкурса, продолжить работу по систематической и целенаправленной подготовке педагогов к участию в профессиональных конкурсах.
3.2. Использовать потенциал победителей и участников конкурса при подготовке и проведении районных (городских) конкурсов, а также для организации методической работы по развитию инновационной деятельности в муниципальной системе образования.
3.3. Рассмотреть вопрос о поощрении руководителей образовательных организаций, учителя которых вышли в финал конкурса.
4. Объявить благодарность за четкую организацию и методическое обеспечение конкурса:
4.1. Членам организационного комитета:
- Бармину Николаю Юрьевичу, ректору государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования";
- Кудаевой Галине Ивановне, директору государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области".
4.2. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования, и информационно - диагностических служб муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
- Пермяковой Валентине Ивановне, начальнику управления образованием и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района;
- Кашолкиной Вере Вячеславовне, заведующей информационно-диагностическим кабинетом управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района;
- Спириной Ирине Ивановне, начальнику управления образования администрации Уренского муниципального района;
- Смирнову Александру Аркадьевичу, заведующему информационно-диагностическим центром управления образования администрации Уренского муниципального района;
- Козлову Владимиру Васильевичу, начальнику отдела образования и молодежной политики администрации Бутурлинского муниципального района;
- Пучковой Ирине Михайловне, директору муниципального казенного учреждения "Информационно-методический центр" Бутурлинского муниципального района;
- Палеевой Ольге Владимировне, начальнику управления образования администрации г. Дзержинска;
- Денисовой Ольге Викторовне, директору муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников "Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения" г. Дзержинска;
- Смирнову Василию Витальевичу, начальнику отдела образования администрации городского округа г. Шахунья;
- Варакиной Екатерине Валерьевне, директору муниципального бюджетного учреждения "Информационно-диагностический центр" городского округа г. Шахунья.
5. Ректору государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" Н.Ю. Бармину рекомендовать:
5.1. Поощрить сотрудников института за четкую организацию и методическое обеспечение конкурса.
5.2. Оформить конкурсные материалы лучших учителей Нижегородской области в виде публикаций в печатном и электронном виде с целью широкого распространения их опыта среди педагогической общественности региона и опубликовать их в журнале "Практика школьного воспитания" и газете "Школа".
6. Начальнику управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района В.И. Пермяковой - рекомендовать направить Клюкину Татьяну Владимировну, учителя физики МБОУ СОШ № 5 г. Лысково, победителя областного конкурса, для участия в финале Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" и провести необходимую организационную и методическую работу по ее подготовке.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.

Министр
С.В.НАУМОВ





Приложение
к приказу
министерства образования
Нижегородской области
от 23.05.2014 № 202-а

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ - 2014"

В соответствии с планом работы министерства образования Нижегородской области на 2014 год и приказом министерства образования Нижегородской области от 27.02.2014 № 466 "Об утверждении порядка проведения областного конкурса "Учитель года Нижегородской области - 2014" в апреле - мае 2014 года состоялся областной конкурс "Учитель года Нижегородской области - 2014" (далее - конкурс).
Учредителями и организаторами конкурса стали министерство образования Нижегородской области, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (далее - ГБОУ ДПО НИРО), Нижегородская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Конкурс проводился в рамках реализации государственной программы "Развитие образования Нижегородской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года" и был направлен на повышение качества образования, развитие инновационного потенциала системы образования Нижегородской области; на утверждение приоритетов образования в обществе; на поддержку новых технологий организации образовательного процесса; на совершенствование уровня профессионализма учителя, способного оценивать, выбирать и воплощать наилучшие варианты организации инновационного образовательного процесса в школе; на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания и технологий общего образования.
Информационно-аналитические материалы по итогам проведения конкурса включают в себя следующие разделы:
1. Общие данные об участниках конкурса
2. Содержательный аспект конкурса
3. Выводы и предложения.

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ОБ УЧАСТНИКАХ КОНКУРСА

В оргкомитет конкурса для участия были представлены материалы 27 учителей общеобразовательных организаций из 18 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (Балахнинский муниципальный район - 1 человек, Бутурлинский муниципальный район - 1 человек, Богородский муниципальный район - 1 человек, Большемурашкинский муниципальный район - 1 человек, Вачский муниципальный район - 1 человек, Ветлужский муниципальный район - 1 человек, городской округ г. Выкса - 1 человек, Кстовский муниципальный район - 1 человек, Лысковский муниципальный район - 1 человек, Павловский муниципальный район - 2 человека, Перевозский муниципальный район - 1 человек, Починковский муниципальный район - 1 человек, Сергачский муниципальный район - 1 человек, Тоншаевский муниципальный район - 1 человек, Уренский муниципальный район - 1 человек, Чкаловский муниципальный район - 1 человек, г. Дзержинск - 1 человек, городской округ г. Шахунья - 1 человек) и из 3 районов городского округа г. Н.Новгород (Ленинский район - 1 человек, Нижегородский район - 2 человека, Сормовский район - 2 человека).
В их числе:
- учителей истории и обществознания - 2,
- учителей начальных классов - 6,
- учителей иностранного языка - 3,
- учителей русского языка и литературы - 2,
- учителей биологии - 3,
- учителей информатики - 4,
- учителей физики - 2,
- учителей химии - 1,
- учителей математики - 3,
- учителей музыки и ОРКСЭ - 1.
В составе конкурсантов:
- учителей - победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области в рамках реализации ПНПО 2006 - 2013 годов - 5 человек;
- учителей, являющихся победителями муниципальных этапов конкурса, - 22 человека.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ КОНКУРСА

В соответствии с Порядком проведения конкурса он проводился в три этапа: первый (муниципальный), второй (региональный заочный) этапы и финал.
Организаторами конкурса, научными консультантами - специалистами ГБОУ ДПО НИРО и муниципальными методическими службами были созданы оптимальные условия для адресной помощи и поддержки конкурсантов в подготовке конкурсных мероприятий.
Критериальную базу оценки конкурсных заданий второго (регионального заочного) этапа и финала конкурса составили следующие типы критериев:
- общие критерии (оценка социальной значимости и профессиональной востребованности материалов конкурсантов с точки зрения основных тенденций, целей и направлений развития образования): актуальность, новизна, системность, эффективность и транслируемость;
- специальные критерии (оценка профессиональной педагогической компетентности конкурсанта, содержательности и степени обоснованности представляемых материалов): полнота, степень проработанности, степень согласованности структурных частей конкурсного материала;
- конкретные практические критерии (оценка степени соответствия материалов конкурсантов реальной образовательной ситуации, уровня технологической оснащенности профессиональной деятельности участников конкурса): результативность, реалистичность, инструментальность.
Региональный (заочный) этап предполагал экспертизу размещенных на интернет-ресурсе материалов участника конкурса:
- методического портфолио, представляющего собой подборку методических материалов, отражающих опыт инновационной работы, демонстрирующих качество представления образовательной информации в сети Интернет и масштаб взаимодействия конкурсанта с учащимися, родителями и коллегами;
- учебного занятия в формате видеоматериала, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи в обучении предмету;
- воспитательного мероприятия в формате видеоматериала, отражающего особенности внеурочного взаимодействия учителя с детьми и родителями.
Анализ интернет-ресурсов показал, что наиболее востребованными платформами создания сайтов являются Google, uCoz, nsportal. Следует отметить довольно высокую содержательную насыщенность основной массы интернет-ресурсов конкурсантов, их тематическую организованность, которая в определенной степени задана самими шаблонами конструкторских платформ сайтов.
Вместе с тем часть представленных на сайтах методических материалов не отличается оригинальностью и новизной представленных разработок, а также не обладает достаточной технологичностью в описании, что не позволяет другим педагогам заимствовать и воспроизводить педагогический опыт конкурсантов. Не все интернет-ресурсы конкурсантов содержат тематические разделы, ориентированные на учеников, их родителей, социальных партнеров. Сайты обладают низким уровнем интерактивности, то есть носят исключительно информационный характер, что касается удобства навигации и эстетики интернет-ресурсов, то они находятся в непосредственной зависимости от того конструктора, в котором был сделан сайт или блог.
Экспертиза видеозаписей учебных занятий выявила достаточную глубину раскрытия конкурсантами тематического предметного содержания, однако метапредметный подход и междисциплинарные связи в подавляющем большинстве видеоуроков не получили своего отражения. Большинство конкурсантов на своих учебных занятиях активно используют информационные технологии, многие обращаются на уроках к интернет-ресурсам. На всех учебных занятиях педагогами организуется групповая работа учащихся, однако не всегда ее использование целесообразно и работает именно на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, а не выступает неким средством "оживления" хода урока.
Не все конкурсанты смогли сформировать и удерживать на уроке высокий уровень мотивации, поддерживать высокую динамичность смены форм учебной деятельности.
Видеозаписи воспитательных мероприятий, представленных на конкурс, в основном ориентированы на освещение важных вопросов воспитания и социализации современных школьников: проблемы нравственного выбора подростков и юношества, социальной ответственности граждан за чистоту и сохранность природных объектов окружающей территории, профилактики наркозависимости, взаимоотношений и сотрудничества со сверстниками в подростковой среде, правовой культуры общества, безопасности дорожного движения, культуры здорового образа жизни, российской культуры и сохранения объектов культурного наследия, толерантности и др. Большая часть воспитательных мероприятий представлена в формате классного часа, часть видеоматериалов содержит игровые формы организации воспитательной работы. Воспитательные мероприятия отличают информационная насыщенность и мировоззренческая направленность используемых материалов, выразительность, эмоциональность и доходчивость используемых средств и методических приемов.
Однако практически во всех представленных на конкурс воспитательных мероприятиях наблюдается низкий уровень сотрудничества учащихся, недостаточно представлено взаимодействие с семьей, окружающим социумом. Педагоги не используют приемы организации демонстрации обучающимися осознанности достигнутого результата, его социальной и индивидуально-личностной значимости, что существенно снижает социальную значимость и результативность мероприятий.
Финал конкурса проведен 7 мая 2014 года на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области".
Финал конкурса включал следующие мероприятия и конкурсные задания:
1. Мастер-класс "Учитель-профессионал" (регламент - 10 минут), являющийся конкурсным заданием, демонстрирующим авторские способы профессиональной педагогической деятельности, отражающие значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. В конкурсе оценивались глубина и оригинальность содержания, социальная значимость, умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Мастер-классы участников финала были ориентированы на работу с залом. Тематика мастер-классов в основном раскрывала особенности образовательных технологий и авторских методик, применяемых учителями - финалистами конкурса в своей педагогической деятельности.
2. Творческий конкурс "Творческая презентация актуальной темы" (регламент - 10 минут) представлял собой творческую презентацию конкурсантом актуальной темы, связанной с объявлением в Российской Федерации 2014 года Годом культуры, в режиме интерактивного взаимодействия с аудиторией с применением информационно-коммуникационных технологий. В творческом конкурсе жюри оценивало: соответствие содержания выступления целевой установке конкурса и полноту раскрытия темы, оригинальность предложенного конкурсантом варианта раскрытия актуальной темы, использование интерактивных форм взаимодействия с аудиторией и ИКТ.
Учителям-финалистам удалось продемонстрировать творческий подход к раскрытию предложенной актуальной темы, показать различные возможности участия педагогической общественности в реализации программы проведения Года культуры в Российской Федерации.
Участников финала оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли представители министерства образования Нижегородской области, профессорско-преподавательского состава ГБОУ ДПО НИРО, государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет"; Нижегородской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, Законодательного Собрания Нижегородской области, родительской общественности.
Сумма баллов и итоги конкурса по результатам двух заданий между участниками финала распределились следующим образом:

Ф.И.О. конкурсанта
1-е конкурсное задание
2-е конкурсное задание
Сумма баллов
Итоговое место
Клюкина Т.В.
26,78
28,67
55,44
1
Жуков Ф.А.
25,22
26,67
51,89
2
Коннова С.Ю.
20,89
24,67
45,56
3
Курьякова Е.Ю.
22,44
22,56
45,00
4
Санаткина Г.П.
17,67
20,67
38,33
5

Финалисты конкурса награждены почетными дипломами и денежными премиями:
- Дипломом 1-й степени (сертификатом на сумму 75000 рублей);
- Дипломом 2-й степени (сертификатом на сумму 50000 рублей);
- Дипломом 3-й степени (сертификатом на сумму 35000 рублей);
- Дипломами лауреатов (памятные призы).
Информационными партнерами конкурса стали: телекомпании "Сети-НН", "Вести Приволжья", "Кремль", ННТВ, газеты "Биржа плюс карьера", "Школа", "Сюжет", "Нижегородский рабочий", "Нижегородские новости", "Нижегородская правда", "Учительская газета", журнал "Нижегородское образование", Нижегородское областное радио.

3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

3.1. Члены оргкомитета и жюри отметили положительные результаты конкурса:
- координация требований российского, областного и муниципальных этапов конкурсов;
- демонстрация широких возможностей интернет-ресурсов как наиболее перспективной формы презентации и диссеминации эффективного педагогического опыта;
- выступления финалистов в рамках творческой презентации актуальной темы продемонстрировали высокий уровень социальной ответственности и гражданскую позицию нижегородского учительства.
3.2. В целях повышения качества конкурсных материалов, оптимизации процедуры проведения конкурса предлагается учесть при разработке Порядка проведения конкурса в 2015 году следующие положения:
- необходимость четко формулировать категории участников конкурса;
- возможность учета в рамках формирования критериев оценки конкурсных заданий степень отражения требований ФГОС начального и основного общего образования;
- необходимость ограничения тем воспитательных мероприятий кругом наиболее значимых проблем воспитания и социализации и отражение данного положения в перечне критериев оценки данного мероприятия.

3.3.2. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования:
- упорядочить процедуру отбора представителей на региональный конкурс с учетом необходимости соблюдения преемственности участия в конкурсе на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
- внести в планы работы мероприятия по методическому сопровождению участников регионального конкурса.





Утвержден
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 23.05.2014 № 202-а

СПИСОК
УЧАСТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО (ЗАОЧНОГО) ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ - 2014"


Ф.И.О. участника
Специальность учителя
Образовательная организация
Муниципальный район/городской округ
1.
Боброва Надежда Сергеевна
Учитель физики
МБОУ "Проволоченская ООШ" г. Выкса
г. Выкса
2.
Воронина Вероника Вадимовна
Учитель информатики
МБОУ СОШ № 7 г. Павлово
Павловский район
3.
Гладышева Ирина Владимировна
Учитель английского языка
МБОУ "Спасская СОШ"
Спасский район
4.
Дюжева
Елена Александровна
Учитель биологии
МАОУ "Ветлужская средняя общеобразовательная школа"
Краснобаковский район
5.
Евстропова Наталья Алексеевна
Учитель информатики и ИКТ
МОУ "Тоншаевская СОШ"
Тоншаевский район
6.
Жуков
Федор Александрович
Учитель химии
МБОУ "Большетерсенская СОШ"
Уренский район
7.
Ильинская Ирина Алексеевна
Учитель иностранных языков
МБОУ "Сергачская СОШ № 4"
Сергачский район
8.
Коннова Светлана Юрьевна
Учитель истории
МБОУ "Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова"
Бутурлинский район
9.
Козлова Наталья Евгеньевна
Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 6 им. К. Минина
Балахнинский район
10.
Клюкина Татьяна Владимировна
Учитель физики
МБОУ СОШ № 5 г. Лысково
Лысковский район
11.
Калинина Елена Аркадьевна
Учитель математики
МБОУ Лицей № 180 г. Нижнего Новгорода
Ленинский район г. Нижнего Новгорода
12.
Козина
Оксана Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово
Павловский район
13.
Кудасова Ольга Александровна
Учитель начальных классов
МБОУ "Починковская СОШ"
Починковский район
14.
Клименко Надежда Викторовна
Учитель музыки и ОРКСЭ
МБОУ СОШ г. Перевоза
Перевозский район
15.
Киселева Мария Геннадьевна
Учитель информатики
МБОУ СОШ № 2 г. Кстово
Кстовский район
16.
Курьякова Евгения Юрьевна
Учитель биологии
МБОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дзержинска
г. Дзержинск
17.
Мережанова Татьяна Дмитриевна
Учитель начальных классов
МОУ "Ветлужская СОШ"
Ветлужский район
18.
Почтарева Наталья Михайловна
Учитель биологии
МАОУ Лицей № 82 г. Нижнего Новгорода
Сормовский район г. Нижнего Новгорода
19.
Пузанова
Нина Александровна
Учитель математики
МБОУ "Дальнеконстантиновская СОШ"
Дальнеконстантиновский район
20.
Пинчук
Ирина Владимировна
Учитель математики
МБОУ СОШ № 19 г. Нижнего Новгорода
Нижегородский район г. Нижнего Новгорода
21.
Погребняк Сергей Федорович
Преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ СОШ № 19
Нижегородский район г. Н.Новгорода
22.
Пирякова Елена Николаевна
Учитель начальных классов
МАОУ Лицей № 82 г. Нижнего Новгорода
Сормовский район г. Нижнего Новгорода
23.
Суханова
Елена Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ "Вачская СОШ"
Вачский район
24.
Санаткина Галина Павловна
Учитель английского языка
МБОУ "Шахунская СОШ № 1 им. Д. Комарова"
Городской округ г. Шахунья
25.
Федотова Александра Николаевна
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 2 г. Пильна
Пильнинский район
26.
Урезков Дмитрий Геннадьевич
Учитель истории
МБОУ "Большемурашкинская СОШ"
Большемурашкинский район
27.
Ходалева
Ольга Геннадьевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 6 г. Богородска
Богородский район
28.
Щербакова Надежда Вячеславовна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ "Пуреховская СОШ"
Чкаловский район





Утвержден
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 23.05.2014 № 202-а

СПИСОК
ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ - 2014"

№ п/п
Ф.И.О.
Должность
Наименование образовательной организации
Район/город
Место
1.
Клюкина Татьяна Владимировна
учитель физики
МБОУ СОШ № 5 г. Лысково
Лысковский муниципальный район
Диплом I степени
2.
Жуков
Федор Александрович
учитель химии
МБОУ "Большетерсенская" СОШ
Уренский муниципальный район
Диплом II степени
3.
Коннова Светлана Юрьевна
учитель истории
МБОУ "Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова"
Бутурлинский муниципальный район
Диплом III степени
4.
Курьякова Евгения Юрьевна
учитель биологии
МБОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Дзержинск
Лауреат
5.
Санаткина Галина Павловна
учитель английского языка
МБОУ "Шахунская СОШ № 1 им. Д. Комарова"
городской округ г. Шахунья
Лауреат


------------------------------------------------------------------