По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Кстовского района Нижегородской области от 16.05.2014 N 1079 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. № 1079

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ
ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ
И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ В КСТОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом муниципального образования "Кстовский муниципальный район" Нижегородской области, на основании соглашений о передаче полномочий от сельских поселений Кстовского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области".
2. Управлению организационной работы администрации Кстовского муниципального района обеспечить размещение прилагаемого к настоящему Постановлению административного регламента на интернет-сайте администрации Кстовского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации по развитию территорий и инвестициям С.Б. Давыдова.
4. Управлению по связям с общественностью и СМИ (С.В. Медведева) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Протокольному отделу (Карпунина И.Ф.) довести настоящее Постановление до сведения управления муниципального жилищного фонда, управления по связям с общественностью и СМИ, управления организационной работы.
6. Признать утратившим силу Постановление администрации Кстовского муниципального района № 1701 от 22.07.2013.

Глава администрации
Ю.П.КОНЮХОВ





Утвержден
постановлением администрации
Кстовского муниципального района
от 16.05.2014 № 1079

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ
ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ
И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ В КСТОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами (их уполномоченными представителями) и администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области, связанные с предоставлением администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
1.2. Заявителями являются физические или юридические лица, являющиеся собственниками (нанимателями) жилых помещений, расположенных на территории администрации Кстовского района, либо их уполномоченные представители, а также органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области" предоставляется:
- непосредственно в управлении муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 4, каб. № 155, тел.: 8 (83145) 4-22-16, 3-93-15, адрес электронной почты: bis@kstadm.nnov.ru;
- муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кстовского муниципального района" по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, улица Магистральная, дом 22б, тел.: 8 (83145) 3-99-11, 3-99-1, адрес электронной почты: mfc@mfc52.ru;
- посредством официального сайта администрации Кстовского муниципального района - интернет-сайт www.kstovo-adm.ru;
- посредством интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru.
- посредством официального сайта муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кстовского муниципального района" (далее - МБУ "МФЦ Кстовского района") www.mfc52.ru.
Управление муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района осуществляет прием граждан в соответствии со следующим графиком:
вторник с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 16.00;
обед с 12.00 до 13.00.
МБУ "МФЦ Кстовского района" осуществляет прием граждан в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00 (без перерыва);
среда: 9.00 - 20.00;
суббота: 9.00 - 15.00 (без перерыва).
Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
- посредством личного посещения управления муниципального жилищного фонда либо по телефонам: 8 (83145) 4-22-16, 3-93-15, адрес электронной почты: bis@kstadm.nnov.ru.
- посредством личного посещения МБУ "МФЦ Кстовского района" либо по телефонам: 8 (83145) 3-99-11, 3-99-12, адрес электронной почты: mfc@mfc52.ru;
Информация о местонахождении, графике приема граждан, контактных телефонах управления муниципального жилищного фонда, МБУ "МФЦ Кстовского района" размещается:
- на интернет-сайте администрации Кстовского муниципального района www.kstovo-adm.ru;
- на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru;
- на интернет-сайте МБУ "МФЦ Кстовского района" www.mfc52.ru;
- на информационных стендах в зале приема-выдачи документов управления муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района;
- на информационных стендах МБУ "МФЦ Кстовского района".
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу, без взимания платы.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Консультации предоставляются:
- посредством личного письменного или устного обращения;
- посредством сети Интернет;
- по телефону.

Раздел 2

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области" осуществляется управлением муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги: Кстовское отделение Нижегородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", управление муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района, МБУ "МФЦ Кстовского района", ГП НО "Нижтехинвентаризация" филиал в г. Кстово.
Сотрудники управления муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заключения и распоряжения согласно решению, принятому районной межведомственной комиссией по признанию жилых домов (жилых помещений) пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области" осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" от 12.01.2005 № 1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства РФ" от 05.12.2011);
- Законом Нижегородской области от 07 сентября 2007 г. № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области" ("Правовая среда", № 66(854), 20.09.2007 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 174(3826), 20.09.2007);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, № 6, ст. 702, "Российская газета", № 28, 10.02.2006);
- Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ("Собрание законодательства РФ", 23.07.2007, № 30, ст. 3799, "Российская газета", № 162, 27.07.2007, "Парламентская газета", № 98, 02.08.2007);
- Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", № 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, № 36, ст. 4903);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", № 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", № 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
- Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, № 27, ст. 3744);
- Распоряжением администрации Кстовского муниципального района от 02.11.2011 № 2092-р "О создании районной межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в управление муниципального жилищного фонда следующие документы:
1. заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2. копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3. в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
4. заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
5. заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
6. заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить в комиссию указанные в п. 2.7 настоящего Регламента документы и информацию по своей инициативе.
2.6.2. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия получает, в том числе в электронной форме:
1. сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
2. технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
3. заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов необходимо для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям:
1) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
2) заключение МЧС России.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает пригодность (непригодность) помещения для проживания и факт аварийного состояния многоквартирного дома;
2) не представлен необходимый пакет документов (непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, не является основанием для отказа в предоставлении услуги).
2.9.2. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) тексты документов написаны неразборчиво или имеют повреждения, наличие которых допускает возможность неоднозначного толкования содержания;
2) документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления;
3) заявление подписано не всеми заинтересованными лицами или подано лицом, не уполномоченным на совершение такого рода действий;
4) фамилии, имена, отчества заявителей, адрес жилого помещения написаны не полностью и с ошибками;
5) документы в установленных законодательством случаях не удостоверены необходимым способом, не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей сторон или должностных лиц;
6) отсутствуют запрашиваемые сведения.
2.10. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Кстовского муниципального района и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг:
1. Изготовление проекта реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
2. Выдача заключения для признания многоквартирного дома аварийным.
3. Нотариальное заверение документов.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области" управлением муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района не взимается.
2.13. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Кстовского муниципального района муниципальных услуг.
2.13.1. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Кстовского муниципального района муниципальных услуг, утвержден решением Земского собрания Кстовского муниципального района Нижегородской области от 22.05.2012 № 373.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания приема при подаче/выдаче документов не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста не должна превышать 10 минут при подаче/получении документов.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день (дата) поступления запроса заявителя.
Заявление регистрируется в журнале регистрации.
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) дата и время приема заявления и документов;
3) данные о заявителе (фамилия, инициалы, адрес).
Специалист оформляет расписку в двух экземплярах о приеме документов с отметкой о порядковом номере записи, дате и времени получения, наименовании принятых документов.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй приобщается к поступившим документам.

Специалист оформляет расписку в двух экземплярах о приеме документов с отметкой о порядковом номере записи, дате и времени получения, наименовании принятых документов.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй приобщается к поступившим документам.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр МБУ "МФЦ Кстовского района" - день (дата) поступления запроса заявителя.
Специалист МБУ "МФЦ Кстовского района", осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление муниципальной услуги;
- осуществляет сканирование представленных документов;
- формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
- заверяет электронное дело своей электронной подписью, направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МБУ "МФЦ Кстовского района";
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в МБУ "МФЦ Кстовского района".
При обнаружении несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, МБУ "МФЦ Кстовского района", осуществляющее прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МБУ "МФЦ Кстовского района" выдает заявителю расписку в приеме документов.
В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги посредством Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области и при просмотре электронной формы заявления и прилагаемых документов замечаний выявлено не было, то гражданин, заполнивший форму, получит уведомление по электронной почте о том, что его заявка передана на исполнение.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение специалистов по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области", должны осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для граждан от остановок общественного транспорта.
Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении муниципального жилищного фонда:
- наименование;
- местонахождение;
- режим работы;
- адрес официального интернет-сайта;
- телефонные номера.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Помещения управления муниципального жилищного фонда должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и нормам противопожарной безопасности.
Присутственные места управления муниципального жилищного фонда оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в управление муниципального жилищного фонда.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания рекомендуется размещение касс кредитных учреждений (отделений банков) по приему платежей.
В управлении муниципального жилищного фонда организуются помещения для приема граждан зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, посредством официального интернет-сайта Кстовского муниципального района www.kstovo-adm.ru, интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru, МБУ "МФЦ Кстовского района" www.mfc52.ru);
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Количество взаимодействий заявителя со специалистом управления муниципального жилищного фонда не должно превышать 2 раз.
Продолжительность приема у специалиста не должна превышать 10 минут при подаче/получении документов.

Раздел 3

СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

3.1. Предоставление муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области" включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.2. Процедура проверки действительности квалифицированной подписи.
2.1.3. Процедура формирования межведомственных запросов.
3.1.4. Рассмотрение межведомственной комиссией вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.1.5. Подготовка распоряжения главы администрации Кстовского муниципального района.
3.1.6. Выдача распоряжения и заключения комиссии.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение собственника соответствующего помещения или уполномоченного им лица в управление муниципального жилищного фонда непосредственно, через многофункциональный центр МБУ "МФЦ Кстовского района" либо посредством интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист управления муниципального жилищного фонда, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на оказание муниципальной услуги, и проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
- заявление подписано всеми заинтересованными лицами или подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действий;
- фамилии, имена, отчества заявителей, адрес жилого помещения написаны полностью и без ошибок;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях удостоверены необходимым способом, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц.
При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и, при согласии заявителя, возвращает ему документы.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
Заявление регистрируется в журнале регистрации.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день (дата) поступления запроса заявителя.
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) дата и время приема заявления и документов;
3) данные о заявителе (фамилия, инициалы, наличие права на льготы, адрес).
В случае подачи документов посредством МБУ "МФЦ Кстовского района" специалист МБУ "МФЦ Кстовского района", осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление муниципальной услуги;
- осуществляет сканирование представленных документов;
- формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
- заверяет электронное дело своей электронной подписью, направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МБУ "МФЦ Кстовского района";
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в МБУ "МФЦ Кстовского района".
При обнаружении несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, МБУ "МФЦ Кстовского района", осуществляющее прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МБУ "МФЦ Кстовского района" выдает заявителю расписку в приеме документов;
Конечным результатом административной процедуры приема и регистрации заявления с комплектом документов является:
- оформление и выдача расписки о приеме документов с отметкой о порядковом номере записи, дате и времени получения, наименовании принятых документов.
- в случае если заявитель обратился за предоставлением услуги посредством Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области и при просмотре электронной формы заявления и прилагаемых документов замечаний выявлено не было, то гражданин, заполнивший форму, получит уведомление по электронной почте о том, что его заявка передана на исполнение.
Заявитель имеет право обратиться за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги любым удобным способом:
- при личном обращении в управление муниципального жилищного фонда,
- посредством интернет-сайта: www.kstovo-adm.ru,
- по электронной почте: bis@kstadm.nnov.ru,
- по телефонам: 8 (83145) 4-22-16, 3-93-15
в соответствии с графиком работы управления муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района.
3.3. Процедура проверки действительности квалифицированной подписи.
3.3.1. При поступлении обращения за получением услуг, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, исполнитель услуг обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться исполнителем услуги самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью начальника управления и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

3.3. Процедура формирования межведомственных запросов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обязанность управления муниципального жилищного фонда самостоятельно запрашивать документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист управления муниципального жилищного фонда, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
Максимальная продолжительность административного действия - 7 рабочих дней.
Ведомства, с которыми будет осуществляться межведомственное информационное взаимодействие: Росреестр, Роспотребнадзор, МЧС России, ГПНО "Нижтехинвентаризация".
Перечень документов, запрашиваемых по каналам межведомственного взаимодействия:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов необходимо для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям:
а) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
б) заключение МЧС России.
Специалист управления, предоставляющего муниципальную услугу, вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, только при наличии поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист управления, предоставляющего муниципальную услугу, вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Специалист управления, проверив состав поступивших от Заявителя документов, формирует межведомственные запросы в органы и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной.
Срок формирования и направления запроса - 2 рабочих дня.
Должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение одного дня с момента поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- оформляют запросы в соответствии с настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
- подписывают (передают на подпись начальнику управления) оформленные запросы;
- регистрируют запросы в установленном порядке;
- направляют запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги.
В случае, когда для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени указанных лиц (их законных представителей) и выражающие согласие указанных лиц (их законных представителей) на обработку персональных данных таких лиц.
Направление запросов осуществляется следующими способами:
- Почтовым отправлением.
- Курьером, под расписку.
- С использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
- Иными способами, которые не противоречат законодательству.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, определяет способ направления запроса и осуществляет его направление в соответствии с настоящим порядком и административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью.
При формировании запроса в электронном виде к запросу прилагается документ, содержащий согласие лица на предоставление сведений или обработку иным образом его персональных данных, в виде электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе, подписанного электронной подписью направившего запрос.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью и заверяется печатью управления муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером согласие заявителя направляется в форме документа, сформированного на бумажном носителе (оригинала или заверенной копии согласия). Если согласие было дано заявителем в форме электронного документа или в форме электронной копии документа, сформированного в электронном виде, то такое согласие переводится на бумажный носитель и заверяется специалистом, направляющим запрос.
Днем направления запроса считается соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение управления муниципального жилищного фонда почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены органом, предоставляющим муниципальную услугу, или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос специалист управления, предоставляющего, приобщает полученный ответ к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги, а при отсутствии дела приобщает поступивший ответ к документам, представленным заявителем.
Конечным результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является получение ответа на запрос.
3.4. Рассмотрение межведомственной комиссией вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в распоряжение управления муниципального жилищного фонда документов с учетом запрошенных по каналам межведомственного взаимодействия.
Ответственным за выполнение административного действия является секретарь межведомственной комиссии.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется межведомственной комиссией по признанию жилых домов (жилых помещений) пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу (далее - Комиссия), состав которой утвержден распоряжением главы администрации Кстовского муниципального района.
Председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений.
Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии и Заявителя.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии.
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения.
На основании полученного заключения администрация Кстовского муниципального района принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.
Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке.
Конечным результатом административной процедуры является принятие комиссией соответствующего решения.
3.5. Подготовка распоряжения главы администрации Кстовского муниципального района.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заключение комиссии.
Ответственным за выполнение административного действия является секретарь межведомственной комиссии.
Максимальная продолжительность административного действия - 7 рабочих дней.
Секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии готовит проект распоряжения согласно принятому комиссией заключению.
Проект распоряжения главы администрации Кстовского муниципального района согласовывается с начальником управления муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района и направляется в правовое управление администрации Кстовского муниципального района на согласование.
Специалисты правового управления администрации Кстовского муниципального района проводят правовую экспертизу проекта распоряжения главы администрации Кстовского муниципального района в срок до трех рабочих дней. При положительном заключении правовое управление согласовывает проект распоряжения и передает на подпись главе администрации Кстовского муниципального района (в течение одного рабочего дня). В случае если по результатам правовой экспертизы установлены нарушения законодательства, специалист правового управления возвращает распоряжение в управление муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района для устранения нарушений.
После подписания главой администрации Кстовского муниципального района распоряжения протокольный отдел администрации Кстовского муниципального района регистрирует данное распоряжение и направляет его копии в управление муниципального жилищного фонда, управление архитектуры и градостроительства, в КУМИ администрации Кстовского муниципального района, Кстовский филиал ГП НО "Нижтехинвентаризация" и организацию, ответственную за содержание общего имущества многоквартирного дома.
Конечным результатом административной процедуры является подписание распоряжения главой администрации.
3.6. Выдача распоряжения и заключения комиссии.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выпуск соответствующего распоряжения.
Ответственным за выполнение административного действия является секретарь межведомственной комиссии.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 рабочих дней.
Секретарь комиссии в 5-дневный срок со дня принятия решения направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в орган государственного жилищного надзора. Конечным результатом административной процедуры является выдача распоряжения и заключения.
В случае если Заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в МБУ "МФЦ Кстовского района", секретарь комиссии по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в случае наличия соответствующей отметки в заявлении, направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии в МБУ "МФЦ Кстовского района" для их последующей передачи заявителю:
- в электронном виде - в течение одного рабочего дня со дня регистрации;
- на бумажном носителе - в срок не более двух дней со дня регистрации.
Специалист МБУ "МФЦ Кстовского района", ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МБУ "МФЦ Кстовского района".

Раздел 4

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения специалистами осуществляется начальником управления муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления муниципального жилищного фонда.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации.
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Периодичность проверок носит плановый и внеплановый характер.
Периодичность проверок устанавливается начальником управления муниципального жилищного фонда.
При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Специалист (секретарь Комиссии), ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядок приема документов, правильность внесения записей в книгу учета входящих документов.
Специалист (секретарь Комиссии), ответственный за оформление распоряжений, уведомлений, несет персональную ответственность за порядок их оформления и соблюдение сроков.
Специалист (секретарь Комиссии), ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядок выдачи документов, правильность заполнения книги учета, выданных распоряжений, уведомлений.
Персональная ответственность специалистов управления муниципального жилищного фонда закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Нижегородской области, Российской Федерации.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги устанавливаются правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и администрации Кстовского муниципального района.
Граждане, их объединения и организации участвуют в осуществлении контроля за предоставлением сотрудниками управления муниципального жилищного фонда муниципальной услуги и вправе информировать руководство администрации о качестве предоставляемой муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5

ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, правовыми актами администрации Кстовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, правовыми актами администрации Кстовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, правовыми актами администрации Кстовского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, правовыми актами администрации Кстовского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя начальника управления муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района.
Жалобы на решения, принятые начальником управления муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой администрации Кстовского муниципального района.
2. Жалоба может быть направлена:
- по почте: 607650, г. Кстово, пл. Ленина, д. 4, каб. № 155, получатель: управление муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт администрации Кстовского муниципального района official@kst-adm.nnov.ru, единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), а также принята при личном приеме заявителя по адресу: г. Кстово, пл. Ленина, д. 4, каб. № 155, тел. 8(831)4-22-16.
В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, указанные нормы статьи не применяются.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, должностного лица администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, должностного лица администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в администрацию Кстовского муниципального района, управление муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5. По результатам рассмотрения жалобы администрация Кстовского муниципального района, начальник управления муниципального жилищного фонда принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, правовыми актами администрации Кстовского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.

БЛОК-СХЕМА


Прием и регистрация заявления

V

Проверка действительности квалифицированной подписи

V

Формирование межведомственных запросов

V

Рассмотрение межведомственной комиссией вопроса о признании помещения
жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

V

Подготовка распоряжения главы администрации Кстовского муниципального
района

V

Выдача распоряжения и заключения комиссии



------------------------------------------------------------------