Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 08.05.2014 N 133 "Об утверждении Регламента Администрации Балахнинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2014 г. № 133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях приведения нормативной базы Администрации в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации Балахнинского муниципального района.
2. Постановления Администрации района от 27.04.2010 № 59 "Об утверждении регламента Администрации Балахнинского муниципального района", от 26.01.2011 № 12 "О внесении дополнений и изменений в постановление Администрации района от 27.04.2010 № 59", от 20.03.2012 № 42 "О внесении изменения в постановление Администрации Балахнинского муниципального района от 27.04.2010 № 59", от 28.06.2012 № 87 "О внесении дополнения в постановление Администрации района от 27.04.2010 № 59" отменить.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по общим вопросам Гаранина О.А.
Глава Администрации
Д.А.СКОРОБОГАТОВ
Утвержден
постановлением
Администрации района
от 08.05.2014 № 133
РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного (наряду с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Балахнинского муниципального района и ее структурных подразделениях), информационного обеспечения деятельности Администрации Балахнинского муниципального района (в дальнейшем - Администрация) по реализации ее полномочий.
1.2. Ответственность за организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности Администрации возлагается на заместителя главы администрации по общим вопросам.
1.3. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, сети и технологии, создаваемые, приобретаемые и накапливаемые за счет средств местного бюджета.
1.4. В перечень информационных ресурсов Администрации входят:
- муниципальные правовые акты Администрации, служебные документы, подписанные Главой Администрации, заместителями Главы Администрации;
- документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, брошюры, обзоры, информационные бюллетени и т.д.);
- компьютерные базы данных.
В настоящем Регламенте служебные документы - это обобщенное наименование официальных документов, используемых в оперативной деятельности Администрации (письмо, заявление, служебная записка, докладная и т.д.).
1.5. Информационные ресурсы Администрации подразделяются на три категории:
- ресурсы, содержащие открытую (общедоступную) информацию;
- ресурсы, содержащие служебную информацию;
- ресурсы, содержащие информацию ограниченного распространения (доступа).
К категории открытой информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных Администрации и затрагивающая права, свободы и обязанности граждан.
К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных Администрации, предназначенная для использования должностными лицами и другими муниципальными служащими Администрации при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категории открытой информации или информации ограниченного распространения (доступа).
К категории информации ограниченного распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в документах и базах данных, включающая сведения конфиденциального характера.
1.6. Конфиденциальная информация - информация, доступ к которой ограничивается действующим законодательством Российской Федерации, и представляет собой коммерческую и служебную тайну, персональные данные.
1.7. Периодический контроль за соблюдением режимов доступа к информационным ресурсам Администрации, а также правил их защиты осуществляет отдел информатизации.
Режим защиты, обработки и использования информации в отношении персональных данных устанавливает отдел информационно-компьютерных систем совместно с отделом по управлению персоналом и кадровой работе.
1.8. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы Администрации, кроме документов ограниченного доступа, и обязательны для всех сотрудников Администрации района.
1.9. Несоблюдение требований Регламента сотрудниками Администрации и ее структурных подразделений влечет их дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
2.1. Планирование работы Администрации района осуществляется в целях более четкой организации деятельности аппарата Администрации и ее структурных подразделений.
2.2. Администрация района строит свою работу на основе перспективного (годового) плана, исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития Балахнинского муниципального района, а также текущих (месячных) планов работы.
2.3. Подготовка планов работы Администрации осуществляется отделом организационно-протокольной работы (далее - орготдел) на основе предложений структурных подразделений Администрации, других подведомственных Администрации района организаций.
2.4. Предложения в перспективный (годовой) план работы Администрации вносятся заместителями Главы Администрации, руководителями структурных подразделений не позднее 1 декабря текущего года.
В перспективном (годовом) плане отражаются основные задачи и направления деятельности структурных подразделений Администрации, наименование мероприятий, дата и место их проведения.
2.5. Орготдел готовит проект перспективного (годового) плана работы Администрации и направляет его на согласование заместителям Главы Администрации.
2.6. Согласованный заместителями Главы Администрации проект плана не позднее чем за 2 недели до начала планируемого периода направляется орготделом на рассмотрение Главы Администрации, а затем утверждается в установленном порядке распоряжением Администрации района.
2.7. В течение года по предложениям структурных подразделений Администрации в перспективный (годовой) план работы Администрации могут вноситься изменения и дополнения.
2.8. На основе перспективного (годового) плана работы Администрации формируются ежемесячные планы.
Руководители структурных подразделений не позднее 20 числа текущего месяца представляют (в электронном виде) в орготдел планы работы на месяц.
2.9. Ежемесячные планы работы Администрации включают в себя:
2.9.1. Основные организационные мероприятия, планируемые к проведению на следующий месяц, в т.ч. совещания, заседания постоянно действующих коллегиальных органов (комиссий, Советов и т.д.), приемы населения Главой Администрации, перечень районных мероприятий.
2.9.2. Заседания постоянно действующих органов, образованных при Администрации Балахнинского муниципального района, проводятся согласно регламенту, установленному в Администрации района (приложение 1).
2.10. Проект ежемесячного плана работы Администрации, сформированный орготделом, рассматривается заместителем Главы Администрации по общим вопросам и за его подписью не позднее 25 числа текущего месяца передается на утверждение Главе Администрации района.
2.11. Утвержденный ежемесячный план в электронном виде направляется в Земское собрание и в Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области - куратору района, а раздел плана об организационных мероприятиях размещается на официальном сайте Балахнинского муниципального района.
2.12. Ответственность за реализацию планов работы Администрации возлагается на руководителей структурных подразделений.
Общий контроль за формированием и выполнением планов Администрации района осуществляет заместитель Главы Администрации по общим вопросам, оперативный контроль за реализацией планов основных мероприятий Администрации - начальник орготдела.
2.13. Отчеты о выполнении ежемесячных планов работы структурных подразделений, утвержденные заместителями главы Администрации в соответствии с установленным распределением обязанностей, представляются на бумажном носителе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, заместителю Главы Администрации по общим вопросам для анализа. Форма отчета прилагается (приложение 2).
3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ
3.1. Для оперативного рассмотрения вопросов Главой Администрации, его первым заместителем и заместителями Главы Администрации проводятся рабочие совещания (в дальнейшем - совещания).
3.2. На совещаниях, проводимых Главой Администрации или лицом, его замещающим, необходимо личное присутствие руководителей структурных подразделений Администрации или лиц, официально их замещающих, в компетенцию которых входит решение вопросов, обсуждаемых на совещании.
3.3. Подготовка совещаний (кроме аппаратных) возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации в соответствии с их компетенцией и руководителей муниципальных предприятий, учреждений (далее - руководители МП и МУ).
3.4. Ответственные за проведение совещаний обеспечивают приглашение участников, а также оповещение их при отмене совещания или его переносе.
Информация о дне проведения и повестке дня совещания сообщается заинтересованным лицам немедленно после принятия решения о его проведении.
3.5. Решение об участии представителей средств массовой информации в совещании принимается Главой Администрации или его заместителями.
3.6. Ответственные за подготовку совещания обеспечивают подготовку помещения для проведения Главой Администрации и его заместителями совещаний, а также иное организационное сопровождение совещания (звукоусиление, видеосопровождение докладов и т.п.).
3.7. На структурное подразделение или МУ, МП, ответственные за проведение совещания, возложено:
- осуществление контроля за своевременной подготовкой материалов к совещанию, их содержание;
- приглашение участников совещания;
- внесение предложения Главе Администрации или его заместителям о снятии вопроса с рассмотрения в случае несвоевременной и некачественной подготовки его к совещанию;
- ведение протокола совещания.
3.8. Представление протокола совещания на подпись Главе администрации или заместителям Главы администрации осуществляется в 3-дневный срок после проведения совещания подразделением, подготовившим и проводившим совещание.
3.9. В протоколе совещания указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения, определенные Главой Администрации или заместителями Главы Администрации. При отсутствии конкретных указаний Главы администрации или его заместителей о сроках исполнения поручений в проекте протокола предлагаются сроки их выполнения. После подписания протокола Главой Администрации или заместителями Главы Администрации срок исполнения поручения считается обязательным.
3.10. Персональная ответственность за исполнение протоколов совещаний в целом возлагается, как правило, на одного из заместителей Главы Администрации с учетом тематики рассматриваемого вопроса.
3.11. Подразделение, подготовившее совещание:
- определяет круг лиц, которым рассылается протокол или выписка из протокола, с учетом данных на совещании поручений;
- обеспечивает тиражирование и рассылку протоколов совещаний, проводимых Главой Администрации или заместителями Главы Администрации (кроме аппаратных);
- обеспечивает регистрацию, рассылку и хранение подлинников служебных документов по вопросам, связанным с ходом выполнения поручений из протоколов совещаний, своевременный подбор указанных документов к совещаниям;
- осуществляет контроль за ходом исполнения поручений из протоколов совещаний с участием Главы администрации или его заместителей.
3.12. Решения, зафиксированные в протоколах совещаний, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями и должностными лицами исполнительной власти района, которым дано поручение.
3.13. Главой Администрации района или лицом, его замещающим, проводятся:
- еженедельные расширенные аппаратные совещания;
- ежедневные малые аппаратные совещания.
Порядок подготовки и проведения аппаратных совещаний установлен в Положении об аппаратных совещаниях при Главе Администрации района, утверждаемом соответствующим постановлением Администрации района.
3.14. Контроль за исполнением поручений, данных на аппаратных совещаниях, осуществляется помощником Главы Администрации района, который еженедельно информирует Главу Администрации о ходе выполнения поручений.
4. ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
4.1. В соответствии с Уставом Балахнинского муниципального района актами Администрации района являются распоряжения и постановления.
4.2. Муниципальные правовые акты подразделяются на нормативные и ненормативные (индивидуальные) правовые акты.
Нормативный правовой акт - муниципальный правовой акт, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений, обязательные для исполнения на всей территории Балахнинского района (включая положения о внесении изменений и дополнений, о приостановлении действия, об отмене и признании утратившими силу муниципальных правовых актов и их отдельных положений).
Ненормативный (индивидуальный) правовой акт - это правовой акт, устанавливающий, изменяющий и отменяющий права и обязанности конкретных лиц и рассчитанный на однократное применение.
4.3. В форме постановлений Администрации района издаются нормативные и ненормативные правовые акты, регулирующие отношения между предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
В форме распоряжений издаются ненормативные правовые акты по оперативным и текущим вопросам деятельности Администрации.
4.4. Проекты постановлений и распоряжений Администрации района разрабатываются структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией.
Заинтересованные предприятия, учреждения и организации вправе по своей инициативе подготавливать и представлять проекты постановлений (распоряжений) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.
4.5. Непосредственная подготовка проекта документа осуществляется сотрудниками структурных подразделений (далее - исполнитель), при необходимости - лично заместителями Главы Администрации района в соответствии с их компетенцией.
4.6. Основаниями подготовки постановлений и распоряжений Администрации являются:
- необходимость решения текущих задач в пределах предоставленных ей полномочий;
- прямое указание акта Законодательного Собрания, Губернатора или Правительства Нижегородской области о принятии соответствующего акта Администрации;
- поручение Земского собрания района о разработке и принятии конкретного правового акта;
- обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;
- протесты, представления, требования прокурора;
- обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует Администрация района.
4.7. Проект должен быть подготовлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации района и ее структурных подразделениях, а также отвечать следующим требованиям:
- заголовок должен быть предельно кратким, соответствующим его содержанию, причем при внесении изменений и дополнений в ранее принятый акт в заголовке указывается только номер и дата документа без названия;
- изложение содержания должно быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования;
- иметь логическую последовательность всех его основных частей, в них допускаются только общепринятые сокращения;
- поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;
- названия предприятий, учреждений, организаций приводятся полностью в строгом соответствии с их официальным наименованием;
- в проекте должны учитываться ранее принятые по данному вопросу правовые акты (если таковые имеются), не должны допускаться повторения и противоречия с ними;
- к проекту должны быть приложены документы, обосновывающие необходимость его принятия;
- все приложения, на которые имеются ссылки в проекте, должны быть в наличии.
Недопустимы проекты актов, содержащие общие декларативные призывы, дословное воспроизводство всего текста акта вышестоящего органа.
4.8. Постановления и распоряжения оформляются на гербовых бланках установленного образца, утвержденных распоряжением Администрации района.
4.9. Ответственность за качество проектов правовых актов Администрации района возлагается на руководителей структурных подразделений, предприятий, организаций, учреждений, которые вносят эти проекты.
4.10. Структурное подразделение Администрации или лицо, ответственное за подготовку проекта постановления или распоряжения:
- готовит проект акта с учетом требований настоящего Регламента;
- направляет проект на согласование в соответствующие подразделения Администрации, другие организации;
- дорабатывает проект по выявленным замечаниям;
- представляет согласованный проект, приложения к нему и лист рассылки в орготдел на бумажном носителе и электронную базу данных.
4.11. Согласование проектов постановлений и распоряжений осуществляется в форме визирования в нижней части оборотной стороны листа первого экземпляра проекта с обязательным проставлением должности визирующего, его личной подписи, расшифровки подписи и даты.
Приложения к проекту должны быть завизированы разработчиком проекта.
4.12. Визирование проектов правовых актов Администрации осуществляется в следующей последовательности:
4.12.1. Руководитель структурного подразделения или другое лицо, осуществляющее подготовку проекта в соответствии с подведомственностью вопросов, составляющих содержание проекта;
4.12.2. Заместитель Главы Администрации, курирующий структурное подразделение или службу, подготовившие данный проект;
4.12.3. Органы или организации, указанные в проекте как исполнители (соисполнители) мероприятий;
4.12.4. Проекты постановлений и распоряжений, предусматривающие расходы из бюджета района, подлежат обязательному согласованию с начальником финансового управления;
4.12.5. Начальник или заместитель начальника правового управления Администрации;
4.12.6. Начальник службы документационного обеспечения управления (службы ДОУ) - начальник орготдела;
4.12.7. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта.
4.13. Проекты постановлений и распоряжений, переданные на согласование, должны быть рассмотрены согласующими не позднее 5 рабочих дней с момента их получения.
При оперативной подготовке проекта правового акта по указанию Главы Администрации срок согласования проекта правового акта не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения проекта согласующим должностным лицом или структурным подразделением Администрации.
В течение 1 рабочего дня осуществляется согласование:
- проектов правовых актов Администрации по финансированию из средств местного бюджета или резервных фондов Администрации района;
- проекта распоряжения о командировках.
4.14. В случае отказа в согласовании согласующий орган (должностное лицо) письменно выражает свое мнение по представленному проекту и причину отказа в согласовании.
4.15. При наличии однозначных, небольших по объему замечаний при визировании (на любом свободном месте) рядом с подписью ставится отметка "С замечаниями по пункту ____".
Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а при визировании проекта акта Администрации рядом с подписью указывается: "С замечаниями. Замечания прилагаются".
4.15. Визы согласования действительны в течение 1 месяца.
В случае необходимости продления срока действия согласования исполнитель обращается к согласующей стороне с просьбой подтвердить согласование. Подтверждение согласования оформляется письмом в произвольной форме или дополнительным визированием.
4.16. При повторном представлении на согласование проектов правовых актов, доработанных по замечаниям заинтересованных органов и организаций, согласование не должно превышать 7 рабочих дней, если Главой Администрации не будет установлен другой срок.
4.17. Доработка проекта правового акта осуществляется исполнителем после согласования всеми согласующими лицами, органами и организациями (кроме правового управления Администрации, которое согласует проект только при наличии всех согласований и правовой экспертизы).
4.18. Ответственность за качество подготовки проектов и их согласование возлагается на структурное подразделение или должностных лиц, подготовивших и внесших проект.
4.19. Контроль соответствия актов Администрации требованиям Регламента осуществляют правовое управление Администрации и орготдел.
Контроль соответствия правовых актов включает в себя проверки:
- соответствия проекта действующему законодательству;
- правильности использования бланков, наличия заголовка, его соответствия содержанию проекта, наличия обязательного пункта о контроле, наличия при необходимости пункта об отмене или изменении ранее принятых документов, указания при необходимости на обязательность опубликования, оформления подписи, наличия все необходимых согласований, действительности согласований (правомочности согласовавшего проект должностного лица).
Правовое управление вправе определять форму акта Администрации без учета мнения по данному вопросу структурного подразделения - разработчика.
4.20. Правовое управление проводит правовую экспертизу проектов актов Администрации на соответствие законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, требованиям настоящего Регламента, а также антикоррупционную экспертизу (в отношении нормативных правовых актов Администрации) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта.
Правовое управление проводит правовую и антикоррупционную экспертизу (далее - экспертизы) проектов правовых актов только при наличии виз согласований всех заинтересованных лиц, органов и организаций.
4.21. При необходимости проект может дорабатываться специалистами правового управления совместно с исполнителями. При этом повторное согласование не осуществляется, если не производятся принципиальные изменения и дополнения проекта. Доработанный проект визируется руководителем структурного подразделения, представившего данный проект, и начальником правового управления.
4.22. Правовое управление может направить проект на доработку и (или) проведение дополнительных согласований исполнителю, представившему проект, по согласованию с ним в рабочем порядке. Срок доработки проекта правового акта по замечаниям правового управления не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения заключения либо возврата проекта правового акта на доработку в рабочем порядке. В исключительных случаях, по решению начальника правового управления, срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы может быть продлен на срок, не превышающий 7 рабочих дней.
4.23. Проекты постановлений и распоряжений, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству и (или) способствующие созданию условий для проявления коррупции, возвращаются представившему их исполнителю с заключением правового управления.
4.24. После проведения правовой экспертизы правовое управление при условии согласования проекта со всеми заинтересованными органами и организациями без замечаний возвращает проект акта исполнителю, который передает его в орготдел на рассмотрение и подпись Главе Администрации.
В случае принятия решения о неподготовленности проекта к внесению на подпись Главе Администрации района начальник правового управления возвращает проекты исполнителю на доработку.
4.25. Глава Администрации по представленным ему на рассмотрение и подпись проектам постановлений и распоряжений принимает одно из следующих решений:
- подписывает проект;
- направляет проект на доработку;
- отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания).
В случае отклонения Главой Администрации представленного на подпись проекта правового акта проект в течение 1 рабочего дня через орготдел поступает исполнителю с указанием причины отклонения и замечаниями Главы Администрации, изложенными письменно в резолюции на проекте.
Ответственность за своевременность получения проекта в организационно-протокольном отделе несет исполнитель.
Доработка проекта с учетом полученных замечаний осуществляется исполнителем в течение 3 рабочих дней со дня отклонения Главой Администрации представленного на подпись проекта правового акта, если в резолюции Главы Администрации при возврате проекта не установлен иной срок.
4.26. В соответствии с требованием Балахнинского городского прокурора исполнитель обязан направлять проект нормативно-правового акта (постановления) на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру. Срок рассмотрения проекта правового акта в прокуратуре - 5 дней, после чего проект постановления представляется орготделом на подпись Главе Администрации района.
4.27. Подписанные Главой Администрации постановления и распоряжения передаются в орготдел. Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ допускается только по согласованию с Главой Администрации, за исключением случаев обнаружения в тексте лексической или орфографической ошибок.
4.28. Подписанные правовые акты Администрации подлежат обязательной регистрации в орготделе. Незарегистрированные правовые акты юридической силы не имеют.
Внесение изменений и дополнений в правовой акт Администрации района, его отмена, приостановление действия возможны путем издания соответствующего акта Администрации района.
Подписанные правовые акты регистрируются в журналах установленной формы в порядке возрастания номеров в течение календарного года раздельно по видам - постановления и распоряжения. Регистрационный номер постановлений состоит из порядкового номера, указанного арабскими цифрами. Регистрационный номер распоряжений состоит из порядкового номера, указанного арабскими цифрами, с добавлением через тире буквенного обозначения вида документа "р". Кроме того, в журналах регистрации постановлений и распоряжений в обязательном порядке указывается номер гербового бланка распоряжения или постановления.
4.29. Проекты правовых актов Администрации представляются в орготдел в 2 экземплярах, из которых один с подписью Главы Администрации (подлинник) остается в деле орготдела, а со второго, удостоверенного печатью орготдела, снимаются копии. Копии актов под роспись в журналах регистрации постановлений или распоряжений выдаются исполнителю.
Верность копий постановлений и распоряжений Администрации для рассылки свидетельствуется подписью работников орготдела, на которых по распоряжению Главы Администрации возложена эта обязанность, и печатью орготдела. На копии ставится штамп "Копия", а также штамп, в котором указана дата ее выдачи и отметка о том, что подлинник документа находится в орготделе Администрации района.
4.30. Тиражирование постановлений и распоряжений Администрации осуществляется исполнителем. При этом автор документа должен заполнить лист рассылки с указанием организаций и должностных лиц, которым необходимо разослать постановление или распоряжение, и представить его в орготдел.
Рассылка осуществляется в течение 3 рабочих дней, срочных - незамедлительно.
В случае, если разработчик не представляет в орготдел заполненный лист рассылки (приложения 3, 4) правового акта, обязанность доведения документа до заинтересованного органа или должностного лица возлагается на разработчика постановления или распоряжения.
Направление постановлений (распоряжений) в электронную базу данных осуществляется исполнителем не позднее дня, следующего за днем регистрации акта.
4.31. Постановления и распоряжения Администрации района вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самим документом.
4.32. Отдел организационно-протокольной работы совместно с отделом информатизации направляет нормативные правовые акты в Государственно-правовой департамент Правительства Нижегородской области для занесения в регистр муниципальных правовых актов и прокуратуру на бумажных носителях и в электронном виде.
Акты Администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, направляются в правовую систему "КонсультантПлюс" и для обнародования в Публичный центр правовой и социальной информации, а также размещаются на официальном Интернет-сайте Балахнинского муниципального района.
4.33. Постановления и распоряжения, содержащие предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и юридических лиц, передаются орготделом для опубликования.
4.34. Определение необходимости опубликования нормативного правового акта в средствах массовой информации, если это не оговорено в тексте документа, возлагается на руководителя структурного подразделения - разработчика документа.
Орготдел организует официальное опубликование нормативных правовых актов в официальном печатном издании Балахнинского района - газете "Рабочая Балахна".
4.35. Датой официального опубликования нормативного правового акта считается дата первой публикации его текста в газете "Рабочая Балахна".
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КОНТРАКТАМИ
(ДОГОВОРАМИ, СОГЛАШЕНИЯМИ)
5.1. Установление порядка заключения контрактов (договоров, соглашений) со сторонними организациями имеет своей целью упорядочение процессов подготовки, заключения и исполнения контрактов (договоров, соглашений) и повышение персональной ответственности структурных подразделений за соблюдение договорной дисциплины.
5.2. Ответственным за своевременную разработку контракта (договора, соглашения), в том числе за его содержание и качество, а также прилагаемой к нему документации является исполнитель (структурное подразделение или должностное лицо) (далее по тексту - исполнитель), на которого данная обязанность возлагается Главой Администрации района или заместителем Главы Администрации, курирующим соответствующее направление.
5.3. Проекты контрактов (договоров, соглашений) согласовываются с заместителями Главы Администрации, осуществляющими координацию деятельности в соответствующей сфере согласно распределению обязанностей, с начальником правового управления, с начальником финансового управления или начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности при принятии Администрацией района финансовых обязательств, иными заинтересованными лицами.
5.4. Согласование проекта контракта (договора, соглашения) оформляется путем проставления визы лицами, указанными в пункте 5.3 Регламента, на последней странице проекта контракта (договора, соглашения) с указанием фамилии и инициалов, даты визирования и подписи.
5.5. В случае, когда при согласовании проекта контракта (договора, соглашения) не представляется возможным устранить разногласия, а также при наличии замечаний по содержанию текста проекта правовым управлением оформляется заключение. В этом случае виза проставляется на оборотной стороне последнего листа проекта контракта (договора, соглашения) с указанием фамилии и инициалов, должности, даты визирования, а также слов "с заключением".
Проект контракта (договора, соглашения) вместе с заключением возвращается исполнителю.
5.6. Контракты (договоры, соглашения), заключаемые Администрацией района, подписываются Главой Администрации района, заместителями Главы Администрации района в соответствии с установленным распределением обязанностей либо в соответствии с доверенностью, выданной и подписанной Главой Администрации района.
5.7. Основные требования к оформлению контрактов (договоров, соглашений).
5.7.1. Контракты (договоры, соглашения) должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, действующими в момент их заключения.
5.7.2. Подписываемые контракты (договоры, соглашения) должны содержать:
- наименование контракта (договора, соглашения);
- дату, место подписания, наименование сторон;
- преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели заключения контракта (договора, соглашения);
- предмет контракта (договора, соглашения);
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон;
- основания прекращения и приостановления действия;
- порядок разрешения споров;
- дату и условия вступления в силу контракта (договора, соглашения);
- срок действия;
- реквизиты стороны;
- наименование должностей, фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц, подписывающих контракт (договор, соглашение);
- подписи сторон;
- иные условия (требования) в соответствии с действующим законодательством.
Подпись каждой из сторон на всех экземплярах контракта (договора, соглашения) удостоверяется печатью (при ее наличии).
Приложения к контрактам (договорам, соглашениям) составляют их неотъемлемую часть и оформляются в соответствующем количестве экземпляров контракта.
В случаях, когда имеются замечания к условиям контракта (договора, соглашения), исполнитель дорабатывает проект контракта (договора, соглашения) с учетом полученных заключений и замечаний и представляет его в отдел организационно-протокольной работы Администрации для направления на подпись Главе Администрации района.
Когда имеются замечания к условиям контракта (договора, соглашения), разработанного организацией, являющейся другой стороной контракта, структурное подразделение администрации, курирующее соответствующее направление, составляет протокол разногласий.
5.8. Срок оформления контрактов (договоров, соглашений) исполнителем не должен превышать 14 дней.
5.9. Контракт (договор, соглашение), подписанный Главой Администрации района или уполномоченными им заместителями Главы Администрации, передается на регистрацию в орготдел.
5.10. Регистрация и хранение заключенных контрактов (договоров, соглашений).
5.10.1. Контракт (договор, соглашение) представляется в орготдел в количестве экземпляров по числу сторон и регистрируется в электронном журнале регистрации контрактов (договоров, соглашений).
Журнал регистрации контрактов (договоров, соглашений) должен включать следующие графы:
- регистрационный порядковый номер;
- дата регистрации;
- краткое наименование контракта (договора, соглашения), наименование сторон, заключивших контракт (договор, соглашение);
- предмет контракта (договора, соглашения);
- номер контракта (договора, соглашения) (при наличии);
- дата заключения контракта (договора, соглашения);
- исполнитель (структурное подразделение или должностное лицо);
- указание места хранения контракта (договора, соглашения).
5.10.2. При регистрации контрактов (договоров, соглашений) на одном экземпляре контракта (договора, соглашения), на котором имеются проставленные визы согласования, на первом листе в правом верхнем углу проставляется штамп регистрации контрактов (договоров, соглашений), на котором указывается дата регистрации и регистрационный номер.
5.10.3. Изготовление, учет, хранение, использование и уничтожение (в случае необходимости) штампа регистрации контрактов (договоров, соглашений) осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации района и ее структурных подразделениях.
5.10.4. Контракты (договоры, соглашения), касающиеся финансовой деятельности Администрации района, после регистрации в электронном журнале передаются в отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации района для работы и хранения.
5.10.5. Учет договоров найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда, соглашений об изменении, прекращении (расторжении) указанных договоров, заключенных Администрацией от имени муниципального образования "Балахнинский муниципальный район", осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Не подлежат учету и регистрации в орготделе контракты (договоры, соглашения), касающиеся вопросов опеки и попечительства, и отдела по размещению муниципального заказа.
5.10.6. Хранение оригиналов контрактов (договоров, соглашений), кроме указанных в п. 5.10.5 настоящего Регламента, осуществляется орготделом в специально созданных делах-папках. Дела-папки с контрактами (договорами, соглашениями) располагаются в хронологическом порядке по дате их регистрации.
5.10.7. Изъятие оригинала контракта (договора, соглашения), находящегося на хранении в орготделе, передача его кому бы то ни было не допускается.
Для работы сотрудникам Администрации района выдается надлежащим образом заверенная копия заключенного контракта (договора, соглашения).
Подлинник контракта (договора, соглашения) представляется на обозрение по запросам правоохранительных органов, контрольно-надзорных и иных государственных органов согласно действующему законодательству.
5.10.8. Контроль за исполнением условий и сроков контракта (договора, соглашения) осуществляет исполнитель (структурное подразделение или должностное лицо).
5.10.9. Структурные подразделения Администрации района, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые контрактами (договорами, соглашениями), обеспечивают исполнение обязательств и осуществление прав, принятых Администрацией в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров, соглашений).
В случае нарушения исполнения обязательств (условий) по контрактам (договорам, соглашениям), заключенным Администрацией района, соответствующие структурные подразделения Администрации представляют Главе Администрации предложения о мерах, обеспечивающих соблюдение интересов Администрации как стороны по контракту (договору, соглашению) в соответствии с действующим законодательством.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
6.1. Право законодательной инициативы в Земском собрании района принадлежит Главе Администрации района.
Глава вносит на рассмотрение Земского собрания проекты решения (далее - решений ЗС).
Самостоятельное направление структурными подразделениями Администрации и подведомственными ей службами проектов решений ЗС или других материалов на рассмотрение Земского собрания или постоянных комиссий не допускается.
6.2. Структурные подразделения Администрации района и подведомственные ей службы представляют не позднее 1 декабря текущего года в орготдел предложения в план работы Земского собрания и постоянных комиссий на следующий календарный год. Данные предложения рассматриваются руководством Администрации и за подписью Главы Администрации направляются орготделом в Земское собрание.
6.3. Разработка проектов решений ЗС осуществляется структурными подразделениями Администрации района и подведомственными ей службами в строгом соответствии с Регламентом Земского собрания района.
6.4. В случае, если возникает объективная необходимость в перенесении установленных в плане ЗС сроков рассмотрения проекта решения либо исключении проекта из плана, разработчик проекта не позднее 1 числа месяца, на который намечено рассмотрение данного проекта в Земском собрании, обращается к Главе Администрации с просьбой о переносе сроков рассмотрения проекта решения или исключении вопроса из плана рассмотрения Земским собранием.
В обращении указываются причины переноса сроков рассмотрения проекта решения (исключения проекта) и предлагается новый срок рассмотрения. Обращение должно быть согласовано с заместителем Главы, курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения или службы.
В случае согласования переноса сроков рассмотрения проекта решения ЗС либо исключения вопроса из повестки заседания Земского собрания разработчик проекта готовит за подписью Главы Администрации проект письма в Земское собрание о переносе срока рассмотрения либо об исключении проекта из повестки заседания.
Самостоятельные обращения разработчиков проектов решений ЗС с предложением о переносе сроков рассмотрения вопроса на ЗС или об исключении проекта решения из плана Земского собрания не допускаются.
6.6. К проекту решения ЗС исполнителем в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
- сопроводительное письмо за подписью Главы Администрации или лица, его замещающего;
- согласованный экземпляр проекта на бумажном носителе и в электронном виде;
- пояснительная записка к проекту, подписанная Главой Администрации или зам. Главы Администрации - куратором соответствующего направления деятельности, в которой дается обоснование необходимости принятия данного проекта, ссылки на нормативные документы, взятые в основу разработки проекта, с указанием даты их принятия, номера и названия;
- перечень правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного проекта решения ЗС;
- финансово-экономическое обоснование (в случае если проект требует расходов бюджета района).
6.7. Проекты решений ЗС подлежат предварительной проработке и согласованию в соответствующих структурных подразделениях Администрации.
Согласование осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта и в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Регламента.
6.8. Согласованный проект исполнитель направляет в правовое управление на правовую экспертизу и в Балахнинскую городскую прокуратуру на антикоррупционную экспертизу.
6.9. Правовая экспертиза проектов решений ЗС осуществляется в порядке, установленном разделом 4 настоящего Регламента. После заключения и визирования он направляется на рассмотрение и подпись Главе Администрации (в его отсутствие - первому заместителю Главы Администрации). После подписания весь пакет документов передается разработчиком проекта в Земское собрание района.
6.10. Представление проектов решений ЗС или других документов при их обсуждении в постоянных комиссиях ЗС, а также на заседании Земского собрания осуществляет исполнитель (руководитель структурного подразделения либо иное лицо, уполномоченное Главой Администрации).
Исполнитель:
- представляет проект;
- обосновывает необходимость принятия проекта;
- обеспечивает сопровождение проекта в ходе его рассмотрения в Земском собрании.
7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
7.1. Информационное обеспечение деятельности Администрации Балахнинского муниципального района направлено на обеспечение органов местного самоуправления района, их должностных, структурных подразделений Администрации документами и информацией, необходимыми для решения задач управления, а также для освещения и разъяснения деятельности исполнительной власти района.
7.2. Задачи информационного обеспечения деятельности Администрации района:
- информирование о плановых мероприятиях исполнительной власти района;
- обеспечение информацией, способствующей эффективному выполнению возложенных функций.
7.3. Задачи информационного обеспечения граждан и организаций:
- обеспечение принципа гласности в деятельности органов исполнительной власти района и информирование населения района об их деятельности по решению задач социально-экономического развития Балахнинского муниципального района;
- информирование организаций и граждан о вступлении в действие нормативно-правовых актов района, затрагивающих их права и свободы.
7.4. Формы и средства предоставления и распространения информации:
- адресная рассылка заверенных копий документов;
- предоставление копий документов по запросам;
- публикация в средствах массовой информации;
- организация телевизионных и радиопрограмм;
- публикация информации на официальном интернет-сайте Администрации района;
- передача информации через систему электронной почты;
- иные способы, установленные актами Администрации района.
7.5. Порядок предоставления и распространения информации, а также ее состав устанавливаются актами Администрации района.
7.6. Средством массовой информации, в котором публикуется официальная информация Администрации района, является газета "Рабочая Балахна".
8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
8.1. Прием, первичная обработка,
доставка и отправка корреспонденции
8.1.1. Прием и отправка служебных документов и обращений граждан, адресованных Главе Администрации района, заместителям Главы Администрации, осуществляются следующими способами:
- через почтовое отделение;
- нарочными, курьерами;
- лично гражданами;
- с использованием факсимильной связи;
- с использованием телеграфной связи;
- в виде телефонограмм.
8.1.2. Прием служебных документов и обращений граждан, направленных Главе Администрации, заместителям Главы Администрации по почте, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Балахнинского муниципального района и ее структурных подразделениях.
8.1.3. При приеме корреспонденции от нарочных на копии документа отправителя ставятся штамп, дата и подпись сотрудника отдела, принявшего документ.
8.1.4. При приеме обращений от граждан при наличии копии обращения на ней по просьбе гражданина ставится штамп Администрации района с указанием даты поступления документа.
8.1.5. На всех документах, поступивших в орготдел, проставляется штамп с указанием даты текущего дня (даты поступления).
Оригинал документа обрабатывается и направляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Балахнинского муниципального района и ее структурных подразделениях.
8.1.6. Орготдел имеет право в случае неправильно оформленного документа:
- вернуть документ исполнителю с указанием допущенной ошибки;
- пригласить исполнителя для исправления допущенной ошибки.
8.1.7. Выдача документов лично в руки автору или адресату допускается в исключительных случаях - в связи со срочностью решения вопросов, поставленных в документах.
Документы, централизованно зарегистрированные в Единой системе электронного документооборота "Кодекс "Служебная корреспонденция" (далее - ЕСЭД), выдаются сотрудниками орготдела под роспись (с указанием даты и времени передачи документа, фамилии сотрудника, принявшего документ).
8.2. Регистрация документов
8.2.1. Регистрации подлежат все документы, требующие учета и ответа (как входящие, так и исходящие), а также используемые в справочных целях.
8.2.2. Регистрация документов осуществляется в орготделе.
8.2.3. Прием (передача) факсограмм, адресованных Главе Администрации района, первому заместителю Главы Администрации района, заместителям Главы Администрации района, производится секретарем Главы Администрации района.
8.2.4. В случае поступления в адрес Главы Администрации, первого заместителя Главы Администрации и заместителей Главы Администрации документов, содержащих информацию, уже направлявшуюся ранее в их адрес, при регистрации таких документов прикладывается вся предыдущая переписка (дело) либо информация в виде справки.
8.2.5. Структурные подразделения Администрации района, участвующие в процессе создания, регистрации и хранения документов, несут ответственность за сохранность как самих документов, так и информации о них в ЕСЭД, а также за оперативное предоставление необходимой информации кругу лиц, имеющих право на ее получение.
8.2.6. Структурные подразделения Администрации района регистрируют документы, адресованные им, самостоятельно.
При регистрации документов структурные подразделения Администрации района используют регистрационные номера в соответствии с утвержденным Главой Администрации района классификатором структурных подразделений.
8.3. Подготовка и оформление резолюций
8.3.1. На документы, адресованные Главе Администрации, проекты резолюций готовят сотрудники орготдела.
8.3.2. Служебные документы и письменные обращения граждан, адресованные в Администрацию района и не требующие доклада Главе Администрации, направляются по компетенции заместителям Главы Администрации, руководителям структурных подразделений Администрации района.
При этом резолюции по исполнению данных документов имеет право подписывать должностное лицо, которому направлен документ.
8.3.3. Резолюции по исполнению документов по вопросам компетенции Главы Администрации оформляются для подписания Главой Администрации на самом документе либо на бланке резолюции Главы Администрации.
8.4. Рассмотрение документов
8.4.1. Рассмотрение документов в аппарате Администрации района предполагает ознакомление с содержанием документов, подготовку проектов резолюций, передачу на доклад руководителю, подписание резолюций.
8.4.2. Рассмотрение документов с последующим вводом информации в базу данных производится не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации документа в орготделе.
8.4.3. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюциях.
При подготовке проектов резолюций учитывается распределение обязанностей между заместителями Главы Администрации.
Документы могут иметь несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно этапам рассмотрения. При этом последующие резолюции не должны дублировать и противоречить первой, в них должен конкретизироваться порядок исполнения документа, срок его исполнения (с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.
8.4.4. Документы, резолюции по которым подписаны Главой Администрации или исполняющим его обязанности, заместителями главы Администрации и имеют несколько исполнителей, копируются и направляются исполнителям орготделом.
8.5. Оформление исходящих документов
8.5.1. Исходящие документы подписываются Главой Администрации или исполняющим его обязанности, первым заместителем Главы Администрации, заместителями Главы Администрации, руководителями структурных подразделений и другими должностными лицами в соответствии с их компетенцией.
8.5.2. Исходящие документы оформляются на бланках для писем.
В аппарате Администрации района используются бланки, утвержденные соответствующим распоряжением Администрации района.
8.5.3. Право подписи на бланках с указанием наименования органа МСУ или структурного подразделения имеют должностные лица, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями, лица, исполняющие их обязанности, а также их заместители.
8.5.4. После подписания документа ему присваивается исходящий номер.
8.5.5. Исходящие документы принимаются к отправке полностью оформленными и в необходимом количестве экземпляров с приложением имеющейся переписки по вопросу.
8.6. Формирование дел, их хранение, справочная работа
8.6.1. Формирование дел, их хранение осуществляется как в аппарате Администрации района, так и в структурных подразделениях в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
8.6.2. Справочную работу по прохождению и исполнению документов, зарегистрированных централизованно, осуществляет орготдел.
8.6.3. Руководители структурных подразделений отвечают за:
- сохранность поступающих к ним документов и достоверность информации о них в ЕСЭД;
- соблюдение сроков хранения дел (в соответствии с утвержденной номенклатурой дел);
- своевременную подготовку и передачу дел на архивное хранение в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и разделом 6 Инструкции по делопроизводству в Администрации района и ее структурных подразделениях.
9. ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ
ДОКУМЕНТОВ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
9.1. Общие положения
9.1.1. В Администрации района подлежат исполнению все поручения, зафиксированные в служебных документах Главы Администрации района и его заместителей, в протоколах совещаний с участием Главы Администрации, а также в резолюциях Главы Администрации, заместителей Главы Администрации по исполнению документов вышестоящих органов, служебных документов и обращений граждан (далее - документы).
9.1.2. Ответственность за качественное и своевременное исполнение документов возлагается на руководителей структурных подразделений в соответствии с возложенными на них функциями.
9.1.3. В орготделе подлежит контролю исполнение:
- поручений Главы Администрации по выполнению нормативных и распорядительных документов вышестоящих органов, в том числе правовых актов Губернатора и Правительства;
- поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых Главой Администрации района;
- резолюций Главы Администрации района по исполнению служебных документов, обращений граждан, обращений депутатов всех уровней.
9.1.4. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным (полнота и достоверность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением конкретных документов.
9.1.5. В компетенцию должностного лица, ответственного за исполнение, входит организация исполнения поручений, зафиксированных в документах.
9.1.6. Персональная ответственность за контроль исполнения документов возлагается:
- по актам Администрации района, в том числе принятым во исполнение актов вышестоящих органов, - на заместителей Главы Администрации, руководителей структурных подразделений в соответствии с направлениями деятельности;
- по служебным документам и обращениям граждан - на заместителей Главы Администрации, руководителей структурных подразделений, руководителей подведомственных организаций;
- по протоколам совещаний у Главы Администрации, заместителей Главы Администрации - на руководителей органов, подготовивших совещание.
9.1.7. В том случае, если контроль за исполнением документа (поручения) возложен на нескольких должностных лиц, то ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в списке первым. На него же возлагается обязанность по обобщению полученных материалов, подготовке итоговой справки о результатах исполнения документа (поручения), если в резолюции по исполнению документа (поручения) нет других указаний.
9.2. Сроки рассмотрения и исполнения служебных документов,
обращений граждан
9.2.1. Сроки исполнения поручений по служебным документам и обращениям граждан указываются в резолюциях должностных лиц Администрации района.
Каждая последующая резолюция должна быть оформлена с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией.
Отсутствие указания конкретного срока исполнения в резолюции означает, что исполнение документа предусмотрено в течение 30 календарных дней.
Дата исполнения исчисляется от даты поступления (первичной регистрации) документа.
При указании срока в конкретных днях отсчет времени, отведенного на исполнение поручения, ведется от даты подписания резолюции.
В случае переадресования документа, то есть направления его в соответствии с компетенцией другому органу, письмо о переадресации документа направляется в адрес должностного лица, подписавшего поручение, не позднее 2 рабочих дней с момента получения документа исполнителем с изложением причин переадресации.
Срок исполнения документа при этом исчисляется с даты его первичной регистрации в орготделе.
В случае нарушения 2-дневного срока переадресации документа ответственность за его исполнение возлагается на должностное лицо, которому документ адресован изначально.
Исполнение поручений, зафиксированных в резолюциях и снабженных специальными пометками, осуществляется в следующем порядке:
- поручения с пометкой "Незамедлительно" исполняются в течение 1 дня со дня подписания поручения;
- поручения с пометкой "Весьма срочно" исполняются не позднее 2 дней со дня подписания поручения;
- поручения с пометкой "Срочно" исполняются не позднее 3 дней со дня подписания поручения;
- поручения с пометкой "Оперативно" исполняются не позднее 10 дней со дня подписания поручения.
Пометки срочности имеют право проставлять Глава Администрации района, заместители Главы Администрации, которые имеют право ужесточить срок исполнения поручения путем введения соответствующей пометки.
9.2.2. Работа с письмами и обращениями граждан в Администрации района осуществляется на основании Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в соответствии с утвержденным порядком работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации Балахнинского муниципального района.
9.2.3. Для всех видов обращений граждан - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.
Решения по обращениям граждан принимаются в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, подписавшее резолюцию, либо лицо, официально его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии с поручениями должностных лиц.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями - в соответствующий день последней недели срока.
Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на рабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.
9.2.4. При невозможности исполнения поручения в установленные сроки ответственный исполнитель с целью корректировки срока исполнения поручения не позднее чем за 2 рабочих дня до истечения срока исполнения готовит письмо на имя Главы Администрации с обоснованием необходимости продления срока и указанием окончательного срока исполнения поручения.
9.2.5. Рассмотрение обращений, поступивших по каналам постоянно действующей горячей телефонной линии Губернатора и Правительства, осуществляется в первоочередном порядке.
9.2.6. Срок рассмотрения таких обращений не может превышать 7 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации), если принятие решения по обращению не требует сбора и анализа дополнительной информации.
9.2.7. Контроль за ходом рассмотрения обращений, поступивших по каналам горячей телефонной линии Губернатора и Правительства, производится руководителем общественной приемной Главы Администрации района.
9.3. Порядок исполнения документов
9.3.1. Исполнение документов осуществляется в соответствии с поручениями должностных лиц органов местного самоуправления района, содержащимися в актах, протоколах, резолюциях должностных лиц органов МСУ.
9.3.2. В том случае, когда исполнение документа поручено нескольким лицам и в поручении не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку обобщенной информации (свода) является лицо, указанное в поручении первым.
Должностное лицо, указанное в резолюции отдельно от основных исполнителей (знак +), принимает участие в работе над документом при необходимости по собственному усмотрению (по служебным документам и обращениям граждан).
9.3.3. С целью сокращения объема внутренней переписки, в случаях, когда резолюция Главы Администрации (должностного лица, давшего поручение) предполагает совместные действия нескольких исполнителей, ответственный исполнитель (указанный в резолюции первым) организует работу по выполнению поручения - проводит мониторинг ситуации, рабочие совещания и т.д. со всеми заинтересованными лицами и докладывает обобщенное согласованное мнение Главе Администрации (должностному лицу, давшему поручение).
В случае, когда согласованное решение не принято, ответственный исполнитель представляет Главе Администрации (должностному лицу, давшему поручение) документ (справку, информацию) по исполнению резолюции (поручения) с указанием мнения соисполнителей либо прилагает копии справок (информации) соисполнителей. Для этого соисполнители не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока исполнения резолюции (поручения) представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета, сообщают свое мнение по вопросу.
Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественную и своевременную подготовку проектов документов.
Не допускается направление информации о выполнении документа (ходе его выполнения) напрямую Главе Администрации (должностному лицу, давшему поручение) каждым из исполнителей в отдельности.
9.4.4. Справки (информация) о ходе и результатах исполнения поручений Главы Администрации, заместителей Главы Администрации должны подписываться руководителями структурных подразделений Администрации района, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок, указанный в поручении, либо в 30-дневный срок со дня регистрации документа в Администрацию района, если срок не был указан.
9.4.5. Внутренняя переписка в Администрации района ведется без использования бланков Администрации. Запрещается переписка между структурными подразделениями по вопросам, которые могут быть решены в оперативном порядке, за исключением случаев, определенных указаниями Главы Администрации района.
9.4.6. Ответы на служебные документы и письменные обращения граждан даются, как правило, в письменной форме.
Ответ на документы с поручениями (резолюциями) Главы Администрации, заместителей Главы Администрации в адрес руководителей органов исполнительной власти области, местного самоуправления, а также в адрес организаций дает руководитель соответствующего органа, в случае его отсутствия - должностное лицо, исполняющее его обязанности.
Письма, адресованные Губернатору Нижегородской области, Председателю Законодательного Собрания, подписываются только Главой Администрации района.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.4.7. Ответы на поручения Главы Администрации направляются исключительно в адрес Главы Администрации или должностного лица, исполняющего обязанности Главы Администрации.
10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН
10.1. Прием граждан осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию Главы Администрации и определенную Уставом Балахнинского муниципального района.
Прием граждан Главой Администрации осуществляется в общественной приемной Главы Администрации района.
Глава Администрации вправе поручить соответствующим должностным лицам рассматривать (по компетенции) обращения граждан, направленные в его адрес.
10.2. Прием граждан в общественной приемной главы Администрации также осуществляется первым заместителем Главы Администрации, заместителем Главы Администрации по вопросам обеспечения жизнедеятельности в соответствии с графиком приема граждан, согласованным с заместителями Главы Администрации.
10.3. Граждане вправе обращаться в общественную приемную граждан Главы Администрации лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке.
10.4. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием проводятся руководителем приемной. Руководитель приемной граждан обязан оказывать гражданам консультативную помощь.
10.5. Каждое поручение должностного лица, проводившего прием, ставится на контроль общественной приемной Главы Администрации района.
10.6. Персональная ответственность за исполнение поручений, данных во время приема граждан, возлагается соответственно на руководителей структурных подразделений Администрации.
Непосредственный контроль исполнения поручений, данных во время приема граждан, учет служебной переписки по исполнению этих поручений осуществляется общественной приемной Главы Администрации.
10.7. Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина, должно исполняться в 30-дневный срок со дня подписания (регистрации) поручения, если в поручении не установлен иной срок.
10.8. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения.
10.9. Ответы исполнителей учитываются и анализируются в общественной приемной Главы Администрации. В случае если поступившая от исполнителя информация не отвечает предъявляемым требованиям, приемная вправе возвратить документы с поручением для повторного рассмотрения по существу ответа автору обращения.
10.10. Поручение снимается с контроля:
- если вопрос решен положительно;
- если исполнитель дал законодательно обоснованный отказ в выполнении требования гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.
10.11. Общественная приемная Главы Администрации регулярно (еженедельно) информирует Главу Администрации о количестве и характере обращений граждан к Главе Администрации.
10.12. Общественная приемная Главы Администрации осуществляет хранение и сдачу в архив Администрации района дел с документами по рассмотрению обращений граждан и осуществляет справочную работу с этими документами.
11. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ ПО ВОПРОСАМ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К НАГРАДАМ, РЕШЕНИЕ О НАГРАЖДЕНИИ КОТОРЫМИ
ПРИНИМАЕТСЯ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
11.1. Общие положения.
11.1.1. Организация работы с документами по вопросам представления к наградам, решение о награждении которыми принимается Главой Администрации района, проводится в соответствии с правовым актом, принятым Земским собранием района, а также методическими рекомендациями Аппарата Правительства Нижегородской области по вопросам организации работы с наградными документами.
11.1.2. Стаж работы у представляемого к награждению должен быть не менее 3 лет в данном коллективе. Награждение за новые заслуги возможно не ранее чем через 2 года после предыдущего награждения Благодарственным письмом или Почетным дипломом Главы Администрации Балахнинского муниципального района.
11.2. Основные требования к документам о награждении:
11.2.1. Представления к награждению должны поступать в орготдел Администрации не позднее чем за 3 дня до момента награждения.
11.2.2. Представления должны содержать:
- ходатайство на имя Главы Администрации от руководителей муниципальных образований района, организаций, учреждений с указанием причины награждения и конкретных заслуг представляемых к награждению;
- наименование награды;
- дату мероприятия;
- списки представляемых к награждению кандидатов в алфавитном порядке;
- ф.и.о. исполнителя и номер контактного телефона.
В ходатайстве о награждении в связи с юбилейными датами должна быть указана дата юбилея.
1.3. Порядок рассмотрения и согласования документов о награждении, подготовка проекта постановления или распоряжения.
11.3.1. Орготдел рассматривает поступившие документы о награждении, передает на заключение заместителям Главы администрации района в соответствии с их компетенцией. Итоги рассмотрения документов о награждении отражаются в подготовке проекта постановления или распоряжения.
11.3.2. Проект постановления или распоряжения согласовывается (в виде визирования):
- начальником орготдела;
- заместителем Главы Администрации по общим вопросам;
- начальником правового управления;
- заместителями Главы Администрации соответственно по курируемым отраслям.
11.3.3. Бланки Благодарственных писем и Почетных дипломов Главы Администрации Балахнинского муниципального района изготавливаются отделом информатизации по заявкам орготдела.
8.3.4. Вручение Благодарственных писем и Почетных дипломов Главы Администрации Балахнинского муниципального района проводится в торжественной обстановке Главой Администрации района или по его поручению заместителями Главы Администрации.
Приложение
к постановлению
Администрации района
от 08.05.2014 № 133
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ,
ОБРАЗОВАННЫХ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№ п/п
Наименование постоянно действующего органа
Сроки проведения заседаний
1
2
3
1.
Расширенные аппаратные совещания при Главе Администрации с аппаратом администрации, главами сельских и поселковых администраций, руководителями правоохранительных органов и объектов жизнеобеспечения района
По понедельникам 9.00
2.
Малое аппаратное совещание у Главы Администрации с заместителями главы Администрации
Ежедневно 8.15
3.
Комиссия по делам несовершеннолетних
Каждый четверг 13.30
4.
Межведомственная противоэпидемическая комиссия
По мере необходимости не реже 1 раза в месяц
5.
Координационный Совет по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
В период с апреля по сентябрь
6.
Общественная комиссия по жилищным вопросам
Последняя декада месяца 1 раз в месяц
7.
Межведомственная комиссия по решению вопроса о переводе жилых помещений в нежилые, нежилых помещений в жилые
По мере необходимости
8.
Межведомственная комиссия по подготовке сведений для начисления ставок земельного налога от кадастровой стоимости земельных участков на территории Балахнинского района
По мере необходимости
9.
Суженное заседание администрации района
Не реже 1 раза в квартал
10.
Технический Совет при главе Администрации района
По мере необходимости
11.
Межведомственная комиссия по вопросам обеспечения законности и эффективности предпринимательской деятельности, экономической безопасности, создания благоприятных условий труда и его оплаты
По мере необходимости не реже 1 раза в квартал
12.
Комиссия по инвестиционной деятельности
По мере необходимости
13.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории Балахнинского муниципального района
1 раз в квартал
14.
Комиссия по противодействию терроризму на территории Балахнинского района
Не реже 1 раза в квартал
15.
Межведомственная комиссия по оценке жилых помещений
По мере необходимости
16.
По реализации льготных целевых кредитов на газификацию жилья
По мере необходимости (при наличии заявлений граждан)
17.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
1 раз в месяц
18.
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения
1 раз в квартал
19.
Балансовая комиссия
1 раз в квартал
20.
Межведомственная комиссия по охране территории района от заноса заразных болезней животных
По мере необходимости
21.
Межведомственная по оказанию консультационной, организационно-методической помощи органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам по вопросам, возникающим при реализации законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения
По мере необходимости
22.
Межведомственная комиссия в сфере потребительского рынка
Не реже 1 раза в месяц
23.
Межведомственная комиссия по охране труда
По мере необходимости
24.
Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе Администрации Балахнинского муниципального района
По мере необходимости
25.
Конкурсные, котировочные
Постоянно
26.
Межведомственная комиссия по борьбе с хищениями лесных ресурсов и незаконным оборотом лесных материалов
1 раз в квартал
27.
Аттестационная комиссия
По мере необходимости
28.
Комиссия по установлению общего стажа
Постоянно
29.
Комиссия по реализации предпринимательских проектов
По мере необходимости
30.
Межведомственная комиссия по разработке и согласованию размеров коэффициентов дифференциации по видам деятельности внутри одного вида разрешенного использования земельного участка (Кд) земельных участков на территории Балахнинского района, государственная собственность на которые не разграничена
По мере необходимости
31.
Комиссия по организации и проведению торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков
Регулярно
32.
Межведомственная комиссия по рассмотрению хода работ по исчислению земельного налога на территории Балахнинского района
По мере возникновения вопросов
33.
Комиссия по вопросам рекультивации земель
По мере необходимости
34.
Экспертная комиссия
Не реже 1 раза в квартал
35.
Межведомственная комиссия по вопросам формирования списков присяжных заседателей в Балахнинском районе
1 раз в год
36.
Комиссия по защите имущественных прав несовершеннолетних
1 раз в месяц
37.
Эвакуационная комиссия
По мере необходимости
38.
Комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий
По мере необходимости
39.
Межведомственная комиссия по противодействию наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков
1 раз в квартал
40.
Комиссия по разрешению конфликтных ситуаций по жилищным субсидиям
По мере необходимости при наличии заявлений
41.
Координационный Совет по делам инвалидов
Не реже 1 раза в квартал
42.
Координационный комитет содействия занятости
Не реже 1 раза в квартал
43.
Координационный Совет по военно-патриотическому воспитанию граждан
1 раз в квартал
44.
Общественный Совет при главе Администрации Балахнинского района
Ежеквартально
45.
Градостроительный Совет Балахнинского района при Главе Администрации района
По мере необходимости
46.
Межведомственная постоянно действующая комиссия по решению вопросов перепланировки и переустройства жилых помещений в многоквартирных жилых домах
По мере необходимости
47.
Комиссия по вопросам демонтажа рекламных конструкций
По мере необходимости
48.
Комиссия по вопросам бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Балахнинского муниципального района
По мере необходимости
49.
Комиссия по распределению объектов муниципального нежилого фонда и муниципального движимого имущества
По мере необходимости
50.
Единая конкурсная (аукционная) комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
По мере необходимости
51.
Комиссия по приватизации муниципального имущества Балахнинского муниципального района
По мере необходимости
52.
Конкурсная (аукционная) комиссия по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области", земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
По мере необходимости
53.
Комиссия по списанию муниципального недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества
По мере необходимости
54.
Жеребьевочная комиссия по выбору земельных участков из перечня земельных участков, предлагаемых к предоставлению отдельным категориям граждан и многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Балахнинского муниципального района
По мере необходимости
55.
Комиссия по вопросам бесплатного предоставления многодетным семьям в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Балахнинского муниципального района
По мере необходимости
Приложение 2
к постановлению
Администрации района
от 08.05.2014 № 133
Утверждаю
Зам. Главы Администрации
________________________
Отчет
____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Администрации
Балахнинского муниципального района)
Дата по плану
Наименование мероприятия (включая заседания комиссий, советов, перечень иных мероприятий и др.)
Информация о выполнении
Проведено (дата)
Не выполнено (причина)
Перенесено (причина и срок переноса)
____________________________ _______________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к постановлению
Администрации района
от 08.05.2014 № 133
Лист рассылки
к распоряжению
от __________ № _____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Распоряжение подготовлено _________________________________________________
Распоряжение согласовано __________________________________________________
Контроль за исполнением распоряжения ______________________________________
возложен на _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
РАСПОРЯЖЕНИЕ РАЗОСЛАТЬ:
Кому
Дата получения
Роспись
Распоряжение разослано
____________________ _________________________
(дата) (подпись)
Приложение 4
к постановлению
Администрации района
от 08.05.2014 № 133
Лист рассылки
к постановлению
от __________ № _____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Постановление подготовлено ________________________________________________
Постановление согласовано _________________________________________________
Контроль за исполнением постановления _____________________________________
возложен на _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ РАЗОСЛАТЬ:
Кому
Дата получения
Роспись
Постановление разослано
____________________ _________________________
(дата) (подпись)
------------------------------------------------------------------