По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минобразования Нижегородской области от 08.05.2014 N 1133 "О проведении областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по развитию технического творчества обучающихся профессиональных образовательных организаций"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 мая 2014 г. № 1133

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО
(ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО) ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях активизации и совершенствования деятельности по развитию технического (профессионального) творчества в профессиональных образовательных организациях Нижегородской области и в рамках реализации государственной программы "Развитие образования Нижегородской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31.10.2013 № 802 (подпрограмма 3, мероприятие 6.11.10), приказываю:
1. Отделу подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования (Е.В. Перенкова), Государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Нижегородский индустриальный колледж" (С.А. Варакса) организовать и провести в мае - августе 2014 года областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы по развитию технического (профессионального) творчества обучающихся профессиональных образовательных организаций (далее - Смотр-конкурс).
2. Утвердить положение о проведении Смотра-конкурса.
3. Рекомендовать профессиональным образовательным организациям принять участие в Смотре-конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра И.А. Коршунова.

Министр
С.В.НАУМОВ





Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 08.05.2014 № 1133

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО
(ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО) ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Одним из основных направлений повышения качества профессионального образования является развитие профессионально-творческой деятельности обучающихся. Творческий подход к делу - один из важнейших показателей высокой культуры современных рабочих и специалистов.
Областной Смотр-конкурс направлен на активизацию и совершенствование форм и методов развития технического (профессионального) творчества в профессиональных образовательных организациях Нижегородской области (далее - Профессиональные организации).

1. Задачи

Основными задачами являются:
- совершенствование процесса развития интеллектуально-творческого и проектно-конструкторского потенциала обучающихся Профессиональных организаций;
- повышение статуса, общественной значимости и привлекательности деятельности в сфере производства, техники и технологий, социально значимой творческой деятельности обучающихся Профессиональных организаций;
- активизация деятельности творческих объединений и предметных кружков Профессиональных организаций;
- поиск и внедрение в практику деятельности Профессиональных организаций форм широкого вовлечения обучающихся в профессиональное творчество.

2. Участники

Участниками Смотра-конкурса являются Профессиональные организации Нижегородской области.

3. Порядок и условия проведения

Отбор участников Смотра-конкурса проводит экспертная комиссия, в состав которой входят представители профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования Нижегородской области, Нижегородской региональной общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, Совета директоров Профессиональных организаций.
Экспертная комиссия:
- разрабатывает критерии оценки;
- проводит экспертизу документов участников Смотра-конкурса.
Областной Смотр-конкурс проводится в 4 этапа:
- 1 этап - с 15 по 23 мая 2014 года - прием материалов (информация о работе Профессиональных организаций за 2013 - 2014 учебный год (приложение), план работы Профессиональных организаций по развитию технического (профессионального) творчества на 2014 - 2015 учебный год;
- 2 этап - май - июнь 2014 года - экспертиза представленного материала, предварительный отбор победителей областного Смотра-конкурса;
- 3 этап - июнь 2014 года - выезды экспертной комиссии в Профессиональные организации, набравшие наибольшее количество баллов;
- 4 этап - июль - август 2014 года - подведение итогов.
План работы Профессиональных организаций по развитию технического (профессионального) творчества должен содержать мероприятия по направлению деятельности, по организации дополнительного образования, в частности, создание творческих объединений, ориентированных на развитие профессионально-творческой деятельности обучающихся и т.д.
Информация о работе Профессиональных организаций за 2013 - 2014 учебный год оценивается по следующим критериям:
- количество творческих объединений, мастерских, лабораторий и т.п. (в соотношении с контингентом обучающихся в Профессиональной организации - 1 творческое объединение на 100 чел. - 10 баллов, сверх указанного + 2 балла за каждое творческое объединение);
- количество мероприятий по техническому творчеству, проведенных в Профессиональных организациях (1 балл за каждое мероприятие);
- количество методических разработок, созданных педагогическими работниками по развитию профессионально-творческой деятельности обучающихся (1 балл за работу);
- наличие дополнительных образовательных программ, методической основой которых является теория решения изобретательских задач (10 баллов);
- участие в областном конкурсе молодежных инновационных команд "РОСТ" (1 балл за участие, 2 балла за призовое место);
- количество рационализаторских предложений, поданных в текущем году (5 баллов за каждое предложение);
- участие в областных мероприятиях по техническому (профессиональному) творчеству (1 балл за участие, 2 балла за призовое место);
- достижения обучающихся в мероприятиях по развитию технического (профессионального) творчества на Всероссийском уровне (2 балла за участие, 5 баллов за призовое место).
Всем участникам Смотра-конкурса необходимо направить в Центр юношеского технического (профессионального) творчества ГБОУ СПО "Нижегородский индустриальный колледж" информацию о работе по развитию технического (профессионального) творчества обучающихся и план работы Профессиональной организации по развитию технического (профессионального) творчества на 2014 - 2015 учебный год по адресу: 603016, г. Нижний Новгород, ул. Ю. Фучика, 12а, тел./факс: 256-51-38 или сканированный вариант по адресу электронной почты: metodadmin@nik.nn.ru.

4. Подведение итогов и награждение победителей

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.
При подведении итогов (в случае равного количества баллов) учитывается степень участия Профессиональной организации в областных мероприятиях.
Победитель награждается дипломом Смотра-конкурса.
Экспертная комиссия оставляет за собой право установить номинации, поощряющие высокий уровень методической работы, развитую и стабильную сеть творческих объединений и кружков в Профессиональных организациях.
Профессиональные организации - победители Смотра-конкурса 2012 - 2013 учебного года не могут претендовать на звание победителей Смотра-конкурса 2013 - 2014 учебного года.





Приложение
к положению
о проведении смотра-конкурса
на лучшую организацию работы по развитию
технического (профессионального) творчества
обучающихся профессиональных
образовательных организаций

Информация
о работе профессиональной образовательной
организации за 2013 - 2014 учебный год

I. Количество обучающихся в профессиональной образовательной организации _________________________________________
II. Перечень профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка в профессиональной образовательной организации (перечислить)
III. Количество творческих объединений (студий, лабораторий, кружков) _________________________________________
Из них по направлениям технического (профессионального) творчества _________________________________________

№ п/п
Профессиональное направление по отраслям производства
Вид творческого объединения
Наличие творческого объединения
Количество часов по программе, плану на год
Наличие лицензии
Основа деятельности творческого объединения
Количество человек
Руководитель (Ф.И.О., должность)
За счет ставок педагогов дополнительного образования
За счет доплаты за заведование кабинетом (мастерской)
За счет стимулирующей части оплаты труда
За счет общего фонда оплаты труда
Другие варианты (перечислить)
Творческие объединения профессионально-технического направления

1
Сварочное производство
Творческая мастерская художественной обработки металла










2
Лаборатория художественной сварки










3
И др. (перечислить с названиями)










4
Строительство
Студия дизайна интерьера










5
Мастерская конструирования малых строительных форм










6
Творческое объединение архитектурного моделирования










7
Творческое объединение ландшафтного дизайна










8
Лаборатория современных технологий в строительстве










9
И др. (перечислить с названиями)










10
Металлообработка
Лаборатория рационализации в металлообработке










11
Лаборатория современных технологий в металлообработке










12
И др. (перечислить с названиями)










13
Автомобилестроение
Творческое объединение автомотоконструирования










14
Творческое объединение технического проектирования и моделирования автоматических узлов и механизмов










15
И др. (перечислить с названиями)










16
Сельское хозяйство
Творческая мастерская конструирования и моделирования сельскохозяйственной техники










17
Лаборатория рационализации использования природных ресурсов










18
Мастерская селекционного творчества и культивирования










19
И др. (перечислить с названиями)










20
Радиоэлектроника
Творческая мастерская радиоэлектроники










21
Лаборатория моделирования и робототехники










22
Студия светозвукотехники










23
И др. (перечислить с названиями)










24
Пищевая промышленность
Творческая мастерская кулинарного дизайна










25
Студия ресторанного этикета










26
Арт-визаж ресторанного сервиса










27
Творческое объединение любителей карвинга










28
Мастерская восточной кухни (японская китайская, индийская)










29
Фьюжн-клуб










30
И др. (перечислить с названиями)










31
Торговля
Имидж-студия










32
Бизнес-клуб










33
Студия дизайна в сфере торговли










34
И др. (перечислить с названиями)










35
Легкая промышленность
Театр моды










36
Творческая мастерская художественной обработки кожи










37
Творческая мастерская росписи по ткани










38
Мастерская техники "пэчворк"










39
И др. (перечислить с названиями)










40
Телекоммуникации
Фотовидеостудия










41
И др. (перечислить с названиями)










42
Информационные технологии
Творческое объединение любителей компьютерной техники










43
Творческая лаборатория компьютерного программирования










44
Мастерская мультимедийных технологий










45
И др. (перечислить с названиями)










Творческие объединения декоративно-прикладного направления
46
Народные художественные промыслы
Творческая мастерская хохломской миниатюры










47
Мастерская художественной росписи нетрадиционных форм и объектов










48
Мастерская художественной обработки металла (жанр эклектики и стилизации)










49
И др. (перечислить с названиями)










50
Другие профессиональные направления
Перечислить с названиями











IV. Наличие дополнительных образовательных программ, методической основой которых является теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) _________________________________________
V. Наличие объединения обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью (в том числе Научного общества обучающихся, перечислите с названиями) _________________________________________
Какие направления (секции, отделения) включает объединение (перечислить) _________________________________________
Количество обучающихся в объединении _________________________________________
VI. Количество предметов профессионально-творческой деятельности, созданных в объединениях профессионального творчества, студиях, лабораториях, творческих мастерских в 2013 - 2014 учебном году _________________________________________
Из них: - технического (профессионального) творчества _________________________________________
- профессионального творчества художественной направленности _________________________________________
VII. Наличие постоянно действующей выставки, ее название, площадь _________________________________________
Количество выставок, организованных в профессиональной образовательной организации 2013 - 2014 году _________________________________________
VIII. Количество мероприятий, по развитию технического (профессионального) творчества организованных и проведенных в профессиональной образовательной организации (всего) _________________________________________
Из них:
Выставки, выставки-ярмарки (перечислить с названиями) _________________________________________
Конкурсы, олимпиады (перечислить с названиями) _________________________________________
IX. Количество методических пособий, разработанных педагогическими работниками:
Всего _________________________________________
Из них:
- по развитию технического творчества, рационализации и изобретательства (перечислить с названиями, Ф.И.О. авторов) _________________________________________
- по развитию профессионального творчества художественной направленности (перечислить с названиями, Ф.И.О. авторов) _________________________________________
X. Количество проектов, исследовательских работ профессиональной направленности, разработанных обучающимися:
Всего _________________________________________
XI. Участие в областном конкурсе молодежных инновационных команд "РОСТ" (заполнить таблицу)

Ф.И.О. автора, специальность и курс обучения
Ф.И.О. руководителя, должность
Наименование проекта
Результат (сертификат участника/диплом I, II, III степени)





XII. Количество рационализаторских предложений, поданных в текущем году (заполнить таблицу)
Всего: _________________________________________
- обучающимися _________________________________________
- педагогическими работниками _________________________________________

Наименование разработки
Ф.И.О. автора, должность
Зарегистрировано в ГБОУ
Зарегистрировано на предприятии (название предприятия)
Наличие патента (регистрационный номер патента)






XIII. Достижения обучающихся в мероприятиях по развитию технического (профессионального) творчества на межрегиональном уровне (Приволжского федерального округа, Российской Федерации, международном):

N
Наименование мероприятия
Достижения обучающихся (диплом в номинации, место, сертификат и др.)
Ф.И.О. обучающихся, специальность, курс обучения
Ф.И.О. руководителя, должность







------------------------------------------------------------------