Решение Нижегородского УФАС России от 05.05.2014 по делу N 369-ФАС52-07/14 <О нарушении законодательства о рекламе, выразившемся в размещении рекламных сообщений при отсутствии в них информации о возрастных ограничениях>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. по делу № 369-ФАС52-07/14
Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Михайлова Н.В.
-
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
Гришков Д.А.
-
член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 369-ФАС52-07/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Дс" (юридический адрес: <...>, г. Нижний Новгород, ул. <...>; фактический адрес осуществления деятельности: <...>, г. Нижний Новгород, ул. <...>), по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" в отсутствие представителя Общества,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на территории города Нижнего Новгорода по адресу г. Нижний Новгород, ул. <...>, на фасаде здания выявлены рекламные сообщения информационной продукции - афиши мероприятий ночного клуба "TNic", в которых отсутствует информация о возрастных ограничениях, а именно:
- "04.04 RECORD DANCE RADIO INTERACTIVE...";
- "05.04 SEX NIGHT...";
- "11.04 COSMO";
- "12 апреля MEGA DANCE 90...".
О данных фактах составлен акт наблюдения от 03.04.2014 года.
11 апреля 2014 года председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынес Определение о возбуждении дела № 369-ФАС52-07/14 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении рекламораспространителя - ООО "Дс".
Изучив материалы дела № 369-ФАС52-07/14, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
03.04.2014 г. на территории города Нижнего Новгорода по адресу г. Нижний Новгород, ул. <...>, на фасаде здания, а также на перилах крыльца перед входом в здание, выявлены рекламные сообщения информационной продукции - афиши тематических мероприятий клуба "TNic", в которых отсутствует информация о возрастных ограничениях, а именно:
- "04.04 RECORD DANCE RADIO INTERACTIVE...";
- "05.04 SEX NIGHT...";
- "11.04 COSMO";
- "12 апреля MEGA DANCE 90...".
Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - клубу "T", и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы посетить развлекательные мероприятия этого клуба.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Выявленные рекламные сообщения являются рекламой информационной продукции.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Глава 2 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
В ходе осмотра репертуара, размещенного на официальном сайте клуба, установлено, что тематические мероприятия имеют возрастные ограничения для посетителей 18+.
В рекламных сообщениях информационной продукции (афиши развлекательных мероприятий), распространяемых на фасаде здания, а также на перилах крыльца перед входом в здание 03 апреля 2014 года, отсутствует указание возрастной категории данной продукции.
Таким образом, реклама информационной продукции противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" согласно части 7 статьи 38 Закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламные сообщения (афиши развлекательных мероприятий) распространялись на рекламных конструкциях непосредственно на фасаде здания, где размещается клуб "T". Предпринимательскую деятельность размещается клуба "T" осуществляет ООО "Дс". Таким образом, рекламораспространителем рекламных сообщений, выявленной информационной продукции, является ООО "Дс".
На основании вышеизложенного, рекламные сообщения информационной продукции, распространенные ООО "Дс" на фасаде здания, а также на перилах крыльца перед входом в здание 03.04.2014 года противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Представитель общества не присутствовал на заседании Комиссии. В материалах дела находятся Уведомления № <...> и № <...> ФГУП "ПР" об отправке Определения по делу № 369-ФАС52-07/14 (исх. № <...> от 11.04.2014) о возбуждении дела в отношении ООО "Дс". Таким образом, Общество уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
В письме (вх. УФАС от 29.04.2014) ООО "Дс" сообщило, что не признает нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ "О рекламе". По мнению Общества, информация о возрастных ограничениях, а именно цифры 18+, была размещена в рекламе информационных материалов. Цифры 18+ расположены в верхнем правом углу и цвет надписи светлый и при монтаже оказалась перетянута, в связи с чем, надпись четко не читалась. ООО "Дс" представило Акт выполненных работ № <...> от 03.04.2014 на услуги по печати на баннере 3x2,6 для мероприятий 4 - 5, 11 - 12 апреля 2014 года и макет рекламного сообщения на четыре афиши.
Комиссия изучила представленные ООО "Дс" объяснения и доказательства и не может принять данные объяснения по следующим обстоятельствам. Реклама, размещенная на фасаде здания, содержит информацию о четырех развлекательных мероприятиях:
"04.04 RECORD DANCE RADIO INTERACTIVE";
"05.04 SEX NIGHT";
"11.04 COSMO";
"12 апреля MEGA DANCE 90".
Развлекательные мероприятия проводятся в разные дни (04, 05, 11 и 12 апреля), имеют разную тематическую направленность и могут быть адресованы разной возрастной категории. Таким образом, по мнению Комиссии, в рекламе информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", знак возрастного ограничения должен присутствовать на каждом рекламном сообщении (афише). В рекламе информационной продукции - афиши клуба "T", размещенной на фасаде здания, возрастные ограничения отсутствуют.
То обстоятельство, что при монтаже полотна рекламного сообщения, оно было перетянуто и надпись 18+ четко не читалась, также не принимается Комиссией, как надлежащее исполнение требований рекламного законодательства.
Кроме того, Комиссия установила, что рекламные сообщения (афиши развлекательных мероприятий) были размещены на перилах крыльца перед входом в здание, а именно:
"04.04 RECORD DANCE RADIO INTERACTIVE";
"05.04 SEX NIGHT".
Рассматриваемые рекламные сообщения имеют горизонтальный формат, который отличается от макета, представленного ООО "Дс". Комиссия установила, что в данных информационных сообщениях возрастные ограничения отсутствуют.
Комиссия считает необходимым выдать ООО "Дс" предписание о прекращении нарушений рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции - афиши развлекательных мероприятий клуба "TNic", распространенную ООО "Дс" на территории города Нижнего Новгорода, поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Дс" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.В.СМИРНОВ
Члены комиссии
Н.В.МИХАЙЛОВА
Д.А.ГРИШКОВ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 мая 2014 г. по делу № 369-ФАС52-07/14
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Михайлова Н.В.
-
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
Гришков Д.А.
-
член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании решения от 29.04.2014 г. по делу № 369-ФАС52-07/14 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Дс" (юридический адрес: <...>, г. Нижний Новгород, ул. <...>; фактический адрес осуществления деятельности: <...>, г. Нижний Новгород, ул. <...>) поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Дс" в срок до 20 мая 2014 года прекратить нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы информационных сообщений - афиши развлекательных мероприятий клуба "T", размещенных по адресу: г. Нижний Новгород, ул. <...>, без указания категории данной информационной продукции.
2. ООО "Дс" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 21.05.2014 г.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
С.В.СМИРНОВ
Члены комиссии
Н.В.МИХАЙЛОВА
Д.А.ГРИШКОВ
------------------------------------------------------------------