Решение Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 24.04.2014 N 41 "Об утверждении Положения об Управлении образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в новой редакции"
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Богородского муниципального района, Земское собрание решает:
1. Утвердить Положение об Управлении образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу Решение Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 19.05.2011 № 62 "Об утверждении Положения об Управлении образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в новой редакции".
3. Обнародовать настоящее Решение в установленном порядке.
Глава местного самоуправления
К.В.ПУРИХОВ
Утверждено
Решением Земского собрания
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 24.04.2014 № 41
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области является отраслевым (функциональным) органом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, осуществляющим управление в сфере образования на территории Богородского муниципального района.
1.2. Полное наименование - Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Сокращенное наименование - Управление образования администрации Богородского района.
Место нахождения (фактический и юридический адрес): 607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, 206.
Учредителем и собственником имущества Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Управление образования) является Богородский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя Управления образования осуществляет администрация Богородского муниципального района Нижегородской области.
1.3. Управление образования имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в соответствии с законодательством в оперативное управление, смету расходов, отвечает по своим обязательствам находящимися на его счетах денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Управление образования наделено правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, имеет лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и отделе казначейского исполнения бюджета Финансового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, печать со своим наименованием, а также иные печати, штампы, бланки и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.5. В структуре Управления образования находятся:
- отдел дошкольного, общего и дополнительного образования;
- отдел информационного мониторинга;
- сектор социально-правовой защиты детей;
- централизованная бухгалтерия Управления образования (сокращенное наименование - ЦБ Управления образования);
- информационно-методический кабинет (сокращенное наименование - ИМК Управления образования);
- хозяйственно-эксплуатационная группа (сокращенное наименование - ХЭГ Управления образования).
1.6. Структурные подразделения Управления образования не являются юридическими лицами, подчиняются непосредственно начальнику Управления образования.
1.7. Работники Управления образования - начальник Управления образования, его заместитель, руководители отделов, главные и ведущие специалисты являются муниципальными служащими.
1.8. Управление образования возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
1.9. Структура и штатное расписание Управления образования утверждаются распоряжением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области или уполномоченным ею в установленном порядке лицом.
1.10. Начальник Управления образования осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя главы администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
1.11. Управлению образования подведомственны муниципальные дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования. Управление образования не отвечает по обязательствам подведомственных ему образовательных организаций, являющихся юридическими лицами, равно как и эти образовательные организации не отвечают по обязательствам Управления образования.
1.12. Правовую основу деятельности Управления образования составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, Устав Богородского муниципального района Нижегородской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области, настоящее Положение.
2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Управление образования обеспечивает реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области);
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- организация занятости и отдыха детей и подростков. Управление образования является уполномоченным органом по распределению путевок и возмещению расходов по приобретению путевок в детские санатории и санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия;
- организация учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, подготовка предложения о закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Богородского муниципального района Нижегородской области.
2.2. Управление образования в соответствии с Законом Нижегородской области от 21.10.2005 № 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования", Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" обеспечивает выполнение отдельных государственных полномочий в области образования:
- полномочия по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
- полномочия по модернизации системы общего образования на территории Богородского муниципального района Нижегородской области;
- полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
2.3. Основными задачами Управления образования являются:
2.3.1. Создание в Богородском муниципальном районе Нижегородской области необходимых условий для реализации прав граждан на получение качественного образования.
2.3.2. Обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.
2.3.3. Реализация кадровой политики в области образования на территории Богородского муниципального района Нижегородской области.
2.3.4. Ведение финансово-хозяйственной деятельности Управления образования и муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Обеспечение условий по организации и осуществлению деятельности Управления образования для исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и отдельных государственных полномочий.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В целях реализации возложенных задач Управление образования осуществляет следующие полномочия:
3.1. По реализации прав граждан на получение образования и обеспечению эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования:
3.1.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
3.1.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области).
3.1.3. Анализ состояния муниципальной системы образования, тенденций ее развития и прогнозирование перспектив для разработки предложений, направленных на создание эффективно работающей муниципальной образовательной системы, ориентированной на полное и качественное удовлетворение потребностей в образовании.
3.1.4. Формирование и развитие сети муниципальных образовательных организаций с учетом изменения контингента обучающихся и запросов населения Богородского муниципального района Нижегородской области.
3.1.5. Организация учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на закрепленной за муниципальными образовательными организациями территории муниципального района. Формирование на муниципальном уровне банка данных о детях в возрасте от 0 до 6 лет, подлежащих приему в общеобразовательные организации, и детях в возрасте от 7 до 18 лет, не обучающихся в общеобразовательных организациях. Учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в общеобразовательных организациях.
3.1.6. Ведение учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня.
3.1.7. Проведение процедуры разрешения при приеме в образовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего образования детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья или в возрасте старше восьми лет на основании заявления родителей (законных представителей).
3.1.8. Согласование отчисления из общеобразовательной организации обучающегося, достигшего возраста 15 лет, до получения им основного общего образования на основании согласия родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, принятие мер по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.1.9. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, в отношении которого как мера дисциплинарного взыскания применено отчисление из образовательной организации, принятие мер, обеспечивающих получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
3.1.10. Обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) обучающихся в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, в случае прекращения деятельности образовательного учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
3.1.11. Создание необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи, а также социального развития этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.12. Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии, которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготавливает по результатам обследования детей рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации.
3.1.13. Оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3.1.14. Обеспечение условий для реализации муниципальными образовательными организациями прав граждан Богородского муниципального района Нижегородской области на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, обеспечивающим реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.
3.1.15. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
3.1.16. Организация и координация методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
3.1.17. Организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в рамках своей компетенции.
3.1.18. Осуществление информационно-методического и аналитико-диагностического обеспечения образовательного процесса, организация инновационной деятельности в муниципальных образовательных организациях.
3.1.19. Организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
3.1.20. Организация и координация воспитательной работы в образовательных организациях. Формирование единого воспитательного пространства в районе.
3.1.21. Координация деятельности детских общественных организаций, объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию учащихся.
3.1.22. Организация и координация деятельности муниципальных образовательных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Разработка и внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
3.1.23. Координация деятельности муниципальных образовательных организаций по военно-патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни и предупреждению алкоголизма, наркомании и токсикомании среди обучающихся, организация и проведение учебных сборов с учащимися, осваивающими основы военной службы курса "Основы безопасности жизнедеятельности".
3.1.24. Обеспечение открытости и доступности информации о системе образования. Координация деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения ее в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства.
3.1.25. Организация и проведение муниципальной оценки качества образования.
3.1.26. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления отчетности в сфере образования, обеспечение достоверности информационных потоков.
3.1.27. Организация мониторинга системы образования. Размещение в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Управления образования анализа состояния и перспектив развития системы образования Богородского муниципального района Нижегородской области.
3.1.28. Реализация государственных и муниципальных программ в сфере образования. Разработка муниципальных программ в сфере образования на территории Богородского муниципального района Нижегородской области.
3.1.29. Организация проведения предварительной экспертной оценки последствий принятия решения об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
3.1.30. Организация проведения предварительной экспертной оценки последствий заключения договора аренды объектов собственности и земельных участков, закрепленных за муниципальными образовательными организациями, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
3.1.31. Осуществление экспертной оценки последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за образовательными учреждениями на праве оперативного управления, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
3.1.32. Осуществление организационно-правовых мероприятий по созданию, реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций и их филиалов в соответствии с действующим законодательством.
3.1.33. Разработка проектов муниципальных нормативно-правовых актов в рамках своей компетенции, внесение их на рассмотрение в установленном порядке главе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, в том числе разработка административных регламентов по осуществлению муниципальных функций, предоставлению муниципальных услуг в сфере образования.
3.1.34. Согласование уставов муниципальных образовательных организаций, а также вносимых в них изменений.
3.1.35. Сопровождение процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций, подведомственных Управлению образования.
3.1.36. Координация деятельности образовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности, направленной на создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся, по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства.
3.1.37. Реализация основных направлений государственной и отраслевой политики в области обеспечения безопасности образовательного процесса, охраны труда, гражданской обороны.
3.1.38. Координирование процесса мероприятий по организации питания обучающихся, использованию выделенных на питание средств и обеспечению качества питания и санитарно-гигиенических норм.
3.1.39. Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в системе образования района.
3.1.40. Ведение в установленном законодательством порядке работы с обращениями граждан.
3.2. По работе с кадрами:
По реализации кадровой политики в области образования на территории Богородского муниципального района Нижегородской области:
3.2.1. Организация работы по планированию кадрового обеспечения системы образования, ведение банка данных о кадровом составе муниципальных образовательных организаций, формирование резерва руководящих и педагогических кадров системы образования, анализ уровня профессиональной подготовки педагогических работников образовательных организаций.
3.2.2. Подготовка материалов для награждения педагогических работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области и Богородского муниципального района Нижегородской области.
3.2.3. Организация работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников системы образования в соответствии с потребностями образовательных учреждений. Организация целевого набора на педагогические специальности в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
3.2.4. Методическое сопровождение деятельности муниципальных образовательных организаций, педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций, в том числе через информационно-методический кабинет.
3.2.5. Организация и проведение аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом.
3.2.6. Обеспечение организационно-технического и информационно-методического сопровождения аттестации педагогических работников образовательных организаций с целью подтверждения их соответствия занимаемой должности и установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
3.2.7. Организация, подготовка и проведение конференций, совещаний, семинаров по актуальным вопросам развития системы образования, конкурсов профессионального мастерства и иных мероприятий в сфере образования.
3.2.8. Осуществление оформления и хранения документов по трудовой деятельности муниципальных служащих и других работников Управления образования, а также руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций (трудовые договоры, трудовые книжки, личные дела и др.).
3.2.9. Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
3.2.10. Организация проведения конкурса на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных образовательных организаций.
3.2.11. Разработка показателей (критериев), отражающих эффективность деятельности руководителей подведомственных образовательных организаций, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера; разработка показателей и условий премирования для руководителей подведомственных образовательных организаций.
3.3. Управление образования наделяется следующими государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:
3.3.1. Организация выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.3.2. Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
3.3.3. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе:
а) участие в судебных разбирательствах по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних;
б) принятие решений по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства, в том числе:
- о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- об установлении и прекращении опеки или попечительства, а также об освобождении, в том числе о временном освобождении, или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- о заключении несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
- о раздельном проживании попечителя с подопечными, достигшими возраста 16 лет;
- о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях;
- об отобрании несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится;
- о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
- о разрешении (согласии) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
- выдача опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных;
в) контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3.3.4. Заключение договоров, касающихся защиты прав несовершеннолетних:
а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
б) о доверительном управлении имуществом подопечного;
в) об осуществлении опеки или попечительства;
г) иных договоров, относящихся к компетенции органов опеки и попечительства.
3.3.5. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей.
3.3.6. Обеспечение содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства в семьи или учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.3.7. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
3.3.8. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных.
3.3.9. Подбор, учет и подготовка в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
3.3.10. Оказание содействия опекунам и попечителям несовершеннолетних, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации.
3.3.11. Утверждение отчетов опекунов и попечителей несовершеннолетних о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества несовершеннолетнего подопечного и управлению имуществом несовершеннолетнего подопечного и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному.
3.3.12. Принятие соответствующих мер в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при обнаружении в действиях опекунов или попечителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности.
3.4. Разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу муниципальной образовательной организации.
3.5. Представляет главе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области для ежегодной публикации среднестатистические показатели о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях.
3.6. Является уполномоченным органом, осуществляющим полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей и подростков.
3.6.1. Организация деятельности по предоставлению путевок в санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, расположенные на территории Нижегородской области.
3.6.2. Организация деятельности по возмещению расходов по приобретению путевок в детские санатории и санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации.
3.6.3. Организация деятельности по возмещению за счет средств областного бюджета расходов по сопровождению детей до места нахождения детского санатория или санаторно-оздоровительного центра (лагеря) круглогодичного действия, расположенного на территории Российской Федерации за пределами Нижегородской области, и обратно.
3.6.4. Организация деятельности заинтересованных служб и ведомств по методической подготовке организации отдыха детей в каникулярное время.
3.6.5. Содействие развитию малозатратных форм организации детского отдыха и занятости, в том числе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, трудовых бригад, организуемых образовательными учреждениями.
3.6.6. Координирование деятельности муниципальных образовательных организаций по организации лагерей с дневным пребыванием детей в каникулярный период.
3.6.7. Осуществление необходимых мероприятий по организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.7. Является главным распорядителем бюджетных средств Богородского муниципального района Нижегородской области для подведомственных муниципальных образовательных организаций.
3.16. Как главный распорядитель бюджетных средств:
3.16.1. Осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
3.16.2. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3.17. Обеспечивает реализацию основных направлений государственной и региональной политики в сфере охраны труда в муниципальной системе образования.
3.18. Организует и проводит мониторинг показателей функционирования по статистической отчетности деятельности муниципальных образовательных организаций.
3.19. Разрабатывает и внедряет в практику работы муниципальных образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, на духовно-нравственное и патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни, участвует в организации досуга и занятости несовершеннолетних.
3.20. Разрабатывает годовые и перспективные планы текущего и капитального ремонта муниципальных образовательных организаций. Координирует работу по подготовке подведомственных муниципальных образовательных организаций к началу нового учебного года.
3.21. Координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности, направленной на создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся и воспитанников, по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства.
3.22. Выполняет иные функции в сфере образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Управлению образования для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими структурными подразделениями администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, приказы, инструкции, другие нормативные правовые и иные акты, обязательные для исполнения подведомственными муниципальными образовательными организациями, давать разъяснения по ним.
4.2. Создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития системы образования Богородского муниципального района Нижегородской области.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) информацию о деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций, сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление образования задач и функций.
4.4. Запрашивать у подведомственных образовательных организаций распорядительные документы.
4.5. Направлять своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых образовательными организациями.
4.6. Осуществлять анализ деятельности подведомственных образовательных организаций по следующим направлениям:
- соответствие видов деятельности организации целям, предусмотренным его учредительными документами;
- соответствие услуг, которые оказываются потребителям за плату, услугам, предусмотренным нормативными правовыми актами;
- выполнение муниципальной образовательной организацией плана финансово-хозяйственной деятельности, сметы;
- выполнение образовательной организацией муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- имеющиеся жалобы и принятые по результатам их рассмотрения меры;
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества Богородского муниципального района Нижегородской области, находящегося у образовательной организации на праве оперативного управления, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности организации относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
- достоверность и полнота отчета о результатах деятельности образовательной организации и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества.
Анализ деятельности подведомственных образовательных организаций, связанной с использованием и распоряжением муниципальным имуществом Богородского муниципального района Нижегородской области, находящимся у организаций на праве оперативного управления, а также его сохранностью, осуществляется Управлением образования и комитетом по управлению муниципальным имуществом.
4.7. Организовывать работу в рамках своих полномочий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.8. Вносить предложения главе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о создании, переименовании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций.
4.9. Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области вправе наделить Управление образования по доверенности другими правами и полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на Управление образования задач и функциональных обязанностей.
4.10. Управление образования не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов власти в сфере образования.
5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Управление образования возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
5.2. Условия и гарантии деятельности начальника Управления образования как муниципального служащего оговариваются в заключенном с ним трудовом договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и труде, а также настоящему Положению.
5.3. Начальник Управления образования осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя главы администрации Богородского муниципального района Нижегородской области. В отсутствие начальника Управления образования его обязанности исполняет его заместитель.
5.4. Должность начальника Управления образования является должностью муниципальной службы. На должность начальника Управления образования распространяются все права и обязанности, установленные Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З "О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области".
5.5. В отсутствие начальника Управления образования его заместитель представляет без доверенности Управление образования в различных организациях, учреждениях по всем вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования.
5.6. Оплата труда работников Управления образования, не являющихся муниципальными служащими, производится в соответствии с законодательством и иными нормативными актами по оплате труда.
5.7. Начальник Управления образования руководит Управлением образования на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образования задач и функций.
5.8. Начальник Управления образования:
- представляет интересы Управления образования по всем вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования;
- в установленном порядке назначает на должности, освобождает от занимаемой должности муниципальных служащих, осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления образования, не являющихся муниципальными служащими, в соответствии с законодательством о муниципальной службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарного взыскания;
- осуществляет кадровый подбор, назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций от имени администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (по доверенности);
- принимает решение о поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций;
- распределяет обязанности между работниками Управления образования;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- утверждает должностные инструкции работников Управления образования и руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления образования;
- обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления образования;
- открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и отделе казначейского исполнения бюджета Финансового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, подписывает финансовые документы;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделенными для обеспечения деятельности Управления образования;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления образования, руководителями подведомственных муниципальных образовательных организаций, осуществляет проверку их исполнения;
- заключает и подписывает договоры и иные документы с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Управления образования, выдает доверенности;
- представляет в установленном порядке главе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой местного самоуправления, главой администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления образования;
- организует делопроизводство и работу с письменными и устными обращениями граждан;
- выдает доверенности, делегирует при необходимости отдельные полномочия подчиненным должностным лицам;
- организует регулярное информирование населения по вопросам деятельности муниципальной системы образования через средства массовой информации, в том числе в сети Интернет на официальном сайте Управления образования;
- действует от имени Управления образования без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- утверждает ежегодный план работы Управления образования;
- в установленном порядке представляет интересы администрации Богородского муниципального района Нижегородской области по вопросам образования в органах государственной власти, местного самоуправления, судебных органах;
- заверяет подписи руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций;
- представляет в установленном законодательством порядке муниципальных служащих и иных работников Управления образования к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и иным видам поощрения;
- на основании решения конкурсной комиссии и результатов аттестации назначает на должность руководителя муниципальной образовательной организации кандидата на должность руководителя, заключает с ним срочный трудовой (эффективный) договор, утверждает должностную инструкцию, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, определяет степень ответственности, расторгает трудовой договор;
- проводит совещания для рассмотрения вопросов своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами и трудовым договором.
5.9. При Управлении образования могут создаваться коллегиальные органы из числа руководителей муниципальных образовательных организаций и другие общественные объединения. Деятельность данных органов регламентируется соответствующими Положениями.
6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
6.1. Управление образования имеет в оперативном управлении обособленное имущество, которое является муниципальной собственностью Богородского муниципального района Нижегородской области.
6.2. Финансовое обеспечение деятельности Управления образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных не запрещенных законодательством источников.
6.3. Управление образования ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими данный вид деятельности.
6.4. Управление образования в установленном порядке представляет в государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.
6.5. Финансовые документы Управления образования подписываются начальником и главным бухгалтером Централизованной бухгалтерии либо лицом, имеющим право подписи.
6.6. Иные документы подписываются начальником Управления образования либо лицом, наделенным соответствующими полномочиями.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Управление образования несет ответственность за:
- несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций;
- невыполнение указаний и поручений главы администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
- несоблюдение федерального, регионального и местного законодательства, касающегося вопросов образования на территории Богородского муниципального района Нижегородской области;
- принимаемые решения в рамках возложенных полномочий;
- непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений;
- обеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью (соблюдением финансовой дисциплины) в подведомственных образовательных организациях;
- достоверность статистической, финансовой и иной отчетности в рамках своей компетенции.
8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
По вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования, в порядке, установленном законодательством, Управление образования взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, органами местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области, органами государственной власти Нижегородской области, регулирующими процесс образования, средствами массовой информации, организациями и гражданами.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Реорганизация и ликвидация Управления образования осуществляется по решению Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области в установленном законодательством порядке.
10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
10.1. Положение об Управлении образования утверждается Решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области.
10.2. Изменения и дополнения, вносимые в Положение об Управлении образования, утверждаются Решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области.
10.3. Положение об Управлении образования, а также все изменения и дополнения, вносимые в него, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------