По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 24.04.2014 N 742 "Об утверждении порядка исполнения полномочий в области общего образования за счет субвенций из областного бюджета в новой редакции"



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 742

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь Законом Нижегородской области от 28.11.2013 № 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования", Уставом Балахнинского муниципального района, ст. 6, 57 Регламента Земского собрания, Земское собрание решило:
1. Утвердить Порядок исполнения полномочий в области общего образования за счет субвенций из областного бюджета на территории Балахнинского района в новой редакции.
2. Порядок исполнения администрацией Балахнинского муниципального района полномочий в области общего образования за счет субвенций из областного бюджета, утвержденный решением Земского собрания от 30.04.2013 № 600, отменить.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике.

Глава местного самоуправления
А.Л.ГЛУШКОВ





Утверждено
решением Земского собрания
Балахнинского муниципального района
от 24 апреля 2014 года № 742

ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ТЕРРИТОРИИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе расходования субвенций, полученных бюджетом Балахнинского муниципального района из областного бюджета на осуществление полномочий по организации предоставления гражданам дошкольного и общего образования, определенных Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования".
2. Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района осуществляет полномочия по организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - полномочия в сфере общего образования) за счет субвенций из областного бюджета, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, ежегодно утверждаемыми законом Нижегородской области об областном бюджете.
3. Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района осуществляет полномочия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, за счет субвенций из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.
4. Данным Порядком устанавливается исполнение Управлением образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района полномочий в сфере общего образования за счет субвенций из областного бюджета.
5. Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления вышеперечисленных полномочий в порядке, предусмотренном уставом Балахнинского муниципального района.
6. При планировании муниципальным общеобразовательным учреждениям средств на исполнение полномочий в сфере общего образования учитываются расходы на полное обеспечение бесплатными учебниками обучающихся в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, включая обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также пополнение фондов школьных библиотек, в том числе за счет реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
7. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях определяются Министерством образования Нижегородской области по каждому уровню общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, за исключением норматива финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, финансирование которых не зависит от количества обучающихся (далее - малокомплектные учреждения).
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных учреждениях рассчитывается как единый норматив на один класс, класс-комплект, дошкольную группу.
Порядок отнесения общеобразовательных учреждений к малокомплектным учреждениям определяется Правительством Нижегородской области.
Перечень малокомплектных учреждений ежегодно утверждается Правительством Нижегородской области.
8. В расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях включаются текущие расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений), начисления на заработную плату, выплату выходного пособия, учебники и учебные пособия (включая электронные издания), медицинский осмотр работников, приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) квалификации, организацию и проведение культурно-просветительских мероприятий, оплату услуг связи, оплату услуг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение наглядных пособий, учебно-методической литературы, периодических изданий в соответствии с учебным планом, технических средств обучения и программного обеспечения к ним, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом. Учебные расходы составляют 10 процентов от фонда оплаты труда с начислениями.
9. В расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для школьных библиотек (включая электронные издания)), капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с учебным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).
10. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях на очередной финансовый год ежегодно утверждаются законом Нижегородской области об областном бюджете.
11. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных стандартов общего образования для расчета субвенции утверждается как единый норматив для каждого вида и направленности (профиля) реализуемых образовательных программ и используется для расчета предельного объема финансирования при составлении сметы расходов общеобразовательных учреждений или муниципальной услуги, оказываемой на основании муниципального задания.
12. В расходы на реализацию образовательных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях включаются расходы на оплату труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, помощник воспитателя), непосредственно занятых в реализации образовательной программы дошкольного образования (базовая и стимулирующая части заработной платы персонала), начисления на заработную плату; на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом (10 процентов от норматива расходов по фонду оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, непосредственно занятых в реализации образовательной программы дошкольного образования).
13. В расходы на реализацию образовательных программ дошкольного образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для реализации образовательных программ), капитальный и текущий ремонт, на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с образовательным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).
14. Нормативы финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования на очередной финансовый год ежегодно утверждаются законом Нижегородской области об областном бюджете.
15. Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования утверждается как единый норматив для каждого вида учреждений (групп) общеразвивающей и компенсирующей направленности, расположенных в городской (сельской) местности.
16. Главным распорядителем бюджетных средств Балахнинского муниципального района в области образования является Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района.
17. Распределение субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) осуществляет Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района согласно приложению.
18. Субвенции и расходы, произведенные за счет этих субвенций, выделяются в бюджете Балахнинского муниципального района отдельными позициями в доходной и расходной частях.
19. Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района обязано использовать субвенции строго по целевому назначению.
В случае использования средств не по целевому назначению Правительство Нижегородской области вправе осуществить изъятие указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
20. Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района представляет в Министерство образования Нижегородской области отчет об использовании выделенных средств субвенций по форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении бюджетов муниципальных районов.





Приложение
к Порядку исполнения полномочий в области общего образования
за счет субвенций из областного бюджета

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящая Методика применяется при расчете размера субвенций на финансовое обеспечение в области общего образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях.
2. Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района на основании сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств ежемесячно перечисляет муниципальным образовательным учреждениям субвенции на исполнение полномочий в области общего образования в размере не менее одной двенадцатой годовых назначений.
3. Объем субвенции на исполнение полномочий в области общего образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в годовом исчислении рассчитывается по следующей формуле:



где:
- норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в группах соответствующей направленности на одного ребенка в год в городской (сельской) местности;
k - соответствующая направленность групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная);
- прогнозное среднегодовое количество детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на очередной финансовый год в группах соответствующей направленности;
- коэффициент выравнивания норматива финансового обеспечения в зависимости от наполняемости групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, применяется при фактической наполняемости группы 10 и менее человек и рассчитывается по следующей формуле:



где:
- наполняемость групп, принимаемая для расчета, - 10 детей;
- показатель выравнивания бюджета муниципального дошкольного образовательного учреждения, расположенного в сельской местности, по наполняемости группы. Данный показатель равен средней фактической наполняемости, рассчитанной путем деления прогнозного числа детей на прогнозное число групп на очередной финансовый год;
- норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в семейных детских садах;
- прогнозное среднегодовое количество детей в семейных детских садах;
К - коэффициент режима экономии, утверждаемый Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Объем субвенции на исполнение полномочий в области общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в годовом исчислении (Si) рассчитывается по следующей формуле:



где:
- годовой объем субвенции на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- годовой объем субвенции на финансовое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ и создания специальных условий обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
К - коэффициент режима экономии, утверждаемый Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.1. Объем субвенции на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается по следующей формуле:



где:
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного обучающегося в год в городской (сельской) местности;
i - вид образовательных программ (образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования);
j - направленность (профиль) образовательных программ;
- прогнозное среднегодовое количество учащихся на очередной финансовый год, обучающихся по основным образовательным программам соответствующего вида и направленности (профиля).
При расчете прогнозного среднегодового количества учащихся на очередной финансовый год, обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения, применяется коэффициент приведения к числу обучающихся по очной форме: для очно-заочной формы обучения - 0,25; для заочной формы обучения - 0,1;
- коэффициент выравнивания норматива финансового обеспечения в зависимости от наполняемости классов (не применяется для выравнивания норматива при очно-заочной и заочной формах обучения), рассчитывается по следующей формуле:



где:
НН - нормативная наполняемость классов;
- показатель выравнивания бюджета муниципального общеобразовательного учреждения по наполняемости класса. Данный показатель равен средней фактической наполняемости, рассчитанной путем деления прогнозного числа учащихся на прогнозное число классов (классов-комплектов) на очередной финансовый год;
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных образовательных организациях на один класс, класс-комплект, группу дошкольного возраста;
№ - прогнозное среднегодовое количество классов, классов-комплектов, групп дошкольного возраста в малокомплектных организациях, принятое в расчете главным распорядителем средств субвенций.
4.2. Объем субвенции на финансовое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ и общеобразовательных программ с созданием специальных условий в муниципальных общеобразовательных учреждениях (специальных коррекционных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, санаторно-лесных школах, школах-интернатах) рассчитывается по следующей формуле:



где:
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного обучающегося в год в городской (сельской) местности;
i - вид образовательных программ (образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, адаптированные образовательные программы);
j - направленность (профиль) образовательных программ;
- прогнозное среднегодовое количество учащихся на очередной финансовый год, обучающихся по образовательным программам соответствующего вида и направленности (профиля);
- коэффициент выравнивания норматива финансового обеспечения в зависимости от наполняемости классов, рассчитывается по следующей формуле:



где:
НН - нормативная наполняемость классов;
- показатель выравнивания бюджета муниципального общеобразовательного учреждения по наполняемости класса. Данный показатель равен средней фактической наполняемости, рассчитанной путем деления прогнозного числа учащихся на прогнозное число классов (классов-комплектов) на очередной финансовый год; в классах, реализующих адаптированные образовательные программы, данный показатель для расчета применяется не менее 6 человек;
- прогнозное среднегодовое количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, на очередной финансовый год;
- прогнозное среднегодовое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, на очередной финансовый год;
0,5 - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на полное государственное обеспечение (обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность (применяется к НФО с учетом наполняемости класса 25 человек);
1 - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (применяется к НФО с учетом наполняемости класса 25 человек).


------------------------------------------------------------------