По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 N 284 "Об утверждении государственной программы "Управление государственным имуществом Нижегородской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 06.11.2014 № 766, от 21.05.2015 № 313, от 18.08.2015 № 523,
от 29.09.2015 № 615, от 03.12.2015 № 781)

В целях реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Управление государственным имуществом Нижегородской области" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 24 октября 2013 года № 772 "Об утверждении государственной программы "Управление государственным имуществом Нижегородской области до 2016 года";
постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2013 года № 956 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственным имуществом Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2013 года № 772";
постановление Правительства Нижегородской области от 28 марта 2014 года № 198 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственным имуществом Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2013 года № 772".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 28 апреля 2014 г. № 284

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(далее - Программа, государственная программа)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 06.11.2014 № 766, от 21.05.2015 № 313, от 18.08.2015 № 523,
от 29.09.2015 № 615, от 03.12.2015 № 781)

1. Паспорт государственной программы

Государственный заказчик - координатор Программы
Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Мингосимущество)
Соисполнители Программы
отсутствуют
Подпрограммы Программы
1. Управление государственным имуществом Нижегородской области.
2. Обеспечение реализации государственной программы
Цель Программы
Повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах областного бюджета
Задачи Программы
1. Совершенствование учета и разграничения государственного имущества Нижегородской области.
2. Внедрение современных форм и методов управления государственным имуществом Нижегородской области. Улучшение технических характеристик государственного имущества Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности.
3. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи государственного имущества Нижегородской области.
4. Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений.
5. Совершенствование организационной и административной деятельности государственных органов управления.
6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап.
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 03.12.2015 № 781)
Статус
Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Годы
Всего за период реализации Программы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Управление государственным имуществом Нижегородской области
Всего, тыс. руб., в том числе:
997 658,5
171 833,9
179 189,7
190 998,8
195 028,1
199 137,6
1 933 846,6
Расходы областного бюджета
997 658,5
171 833,9
179 189,7
190 998,8
195 028,1
199 137,6
1 933 846,6
Подпрограмма 1
Управление государственным имуществом Нижегородской области
Всего, тыс. руб., в том числе:
881 511,6
53 039,9
53 039,9
56 169,3
59 370,9
62 636,3
1 165 767,9
Расходы областного бюджета
881 511,6
53 039,9
53 039,9
56 169,3
59 370,9
62 636,3
1 165 767,9
Подпрограмма 2
Обеспечение реализации государственной программы
Всего, тыс. руб., в том числе:
116 146,9
118 794,0
126 149,8
134 829,5
135 657,2
136 501,3
768 078,7
Расходы областного бюджета
116 146,9
118 794,0
126 149,8
134 829,5
135 657,2
136 501,3
768 078,7
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы достижения цели:
1. Доля безубыточных предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в государственной собственности Нижегородской области: по окончании реализации Программы - 90%.
2. Доля земельных участков, являющихся государственной собственностью и государственной собственностью Нижегородской области, по которым проведены проверки их использования, к общему количеству земельных участков, подлежащих приватизации: по окончании реализации Программы - 100%.
3. Доля объектов государственного имущества Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов государственного имущества Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации государственного имущества Нижегородской области: по окончании реализации Программы - 100%.
4. Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право государственной собственности Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества государственной собственности Нижегородской области: по окончании реализации Программы - 100%.
Показатели непосредственных результатов:
1. Величина прямых финансовых поступлений в областной бюджет, администрируемых Мингосимуществом, по окончании реализации Программы составит 783415 тыс. рублей.
2. Количество государственных предприятий Нижегородской области по окончании реализации Программы составит 16 единиц

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Управление государственным имуществом Нижегородской области является неотъемлемой частью деятельности Правительства Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
От эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в областной бюджет. Поступления от управления государственным имуществом Нижегородской области относятся к неналоговым доходам областного бюджета.
Основной составляющей поступлений в областной бюджет доходов от управления государственным имуществом Нижегородской области являются доходы от земли, которые поступят в виде перечислений за аренду, продажу права аренды на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области и продажу земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области. Их доля в общем объеме поступлений от управления государственным имуществом Нижегородской области на момент разработки Программы составляет около 40 процентов. Вместе с тем, согласно изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 2014 года все доходы от аренды и продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, поступают в местный бюджет. По прогнозным оценкам сумма выпадающих доходов областного бюджета, администрируемых Мингосимущества, составит в 2014 году около 200 млн рублей.
Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста и не позволяет существенно увеличить поступления в областной бюджет.
На момент разработки Программы годовое бюджетное задание по доходам от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области и земельными ресурсами составляет 1218,9 млн рублей. Учитывая прогноз индекса потребительских цен до 2020 года (1,41 к уровню 2014 года), сумму доходов областного бюджета, выпадающих с 2014 года, выбытие объектов государственной собственности Нижегородской области в процессе приватизации и в ходе разграничения имущества между Российской Федерацией, Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области, а также необходимость сноса ряда объектов государственной собственности Нижегородской области в процессе строительства стадиона в ходе подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, к концу реализации мероприятий Программы прямые финансовые поступления в областной бюджет от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области составят, по предварительной оценке, 783,4 млн руб.
Для качественного учета объектов недвижимого и движимого имущества, вновь включенных в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, требуется проведение их инвентаризации, изготовление кадастровых планов и паспортов и так далее, для чего необходимо предусмотреть соответствующие расходы областного бюджета. По состоянию на конец 2013 года общая стоимость имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, составила около 141 млрд рублей. Указанная стоимость на момент начала действия Программы существенно сократится, в том числе, за счет сноса объектов недвижимости на площадках, предназначенных для строительства стадиона для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года и иных спортивных сооружений, за счет выбытия имущества в процессе приватизации, передачи федеральным органам власти и в собственность муниципальных образований, физического износа.
Решение вопроса физического износа объектов недвижимого имущества государственной собственности Нижегородской области возможно за счет расширения перечня объектов, на которых будут проведены работы по их капитальному ремонту либо капитальному ремонту отдельных частей их инженерной инфраструктуры. Без проведения таких работ качественный состав объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, будет ухудшаться и, в некоторых случаях, может привести к утрате объектов недвижимости.
В период реализации Программы предполагается завершить реорганизацию/ликвидацию государственных предприятий Нижегородской области, которые не приносят прибыль, а также оптимизировать количество долей области в хозяйствующих обществах с неэффективными показателями деятельности и без значимых для Нижегородской области активов.
В течение срока реализации Программы планируется провести на территории Нижегородской области государственную кадастровую оценку земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. Указанная работа будет проводиться в тесном взаимодействии с управлением федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Росреестр).
Структура и состав государственной собственности Нижегородской области включает в себя много самостоятельных элементов: землю, государственный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
Рассматривая ситуацию в целом, на время реализации Программы приоритетной целью стоит считать сохранение достигнутого уровня доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области (с учетом показателей ежегодной инфляции). Достижение цели возможно благодаря реализации Программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления государственным имуществом Нижегородской области.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Нижегородской области.

2.2. Цели, задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах областного бюджета.
При управлении государственным имуществом Нижегородской области определяются следующие основные цели: инфраструктурные, политические, экономические и финансовые. Эти цели касаются градостроительства, экологии, отношений с федеральным центром и другими регионами, занятости населения и повышения уровня жизни, областного обеспечения, привлечения инвестиций, пополнения областного бюджета.
Основными задачами Программы являются:
1. Совершенствование учета и разграничения государственного имущества Нижегородской области.
2. Внедрение современных форм и методов управления государственным имуществом Нижегородской области. Улучшение технических характеристик государственного имущества Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности.
3. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи государственного имущества Нижегородской области.
4. Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений.
5. Совершенствование организационной и административной деятельности государственных органов управления.
6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий государственной программы

Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием средств на реализацию приведен в приложении к настоящей Программе.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Программы

N
п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Единицы измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 (отчетный) год
2014 (текущий) год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа "Управление государственным имуществом Нижегородской области"
Подпрограмма 1 "Управление государственным имуществом Нижегородской области"
Индикаторы достижения целей подпрограммы
1.
Доля безубыточных предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в государственной собственности Нижегородской области
%
45
60
65
70
70
75
80
90
2.
Доля земельных участков, являющихся государственной собственностью и государственной собственностью Нижегородской области, по которым проведены проверки их использования, к общему количеству земельных участков, подлежащих приватизации
%
95
95
96
97
97
98
99
100
3.
Доля объектов государственного имущества Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов государственного имущества Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации государственного имущества Нижегородской области
%
93
93
93
94
95
96
98
100
4.
Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право государственной собственности Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества государственной собственности Нижегородской области
%
49
55
68
73
80
88
95
100
Непосредственные результаты реализации подпрограммы
1.
Величина прямых финансовых поступлений в областной бюджет, администрируемых Мингосимуществом
млн рублей
1 272,8
1 218,9
1 565,5
368,0
376,1
702,5
742,6
783,4
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 № 766,
от 18.08.2015 № 523)
2.
Количество государственных предприятий Нижегородской области
ед.
46
37
35
33
31
25
20
16
(п. 2 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 № 766)

2.6. Меры правового регулирования

Основные мероприятия государственной программы определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Нижегородской области. Перечень основных мероприятий, для реализации которых потребуется принятие нормативных правовых актов Нижегородской области, приведен в таблице.

№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
Подпрограмма 1: Управление государственным имуществом Нижегородской области
Основное мероприятие 1.2: Обследование земельных участков и объектов недвижимости, проведение технической инвентаризации. Работы по освобождению земельных участков. Приобретение в собственность Нижегородской области объектов недвижимости и земельных участков. Улучшение технических характеристик государственного имущества, повышение его коммерческой привлекательности. Модернизация информационных систем, технической базы в целях эффективного управления государственным имуществом и земельными ресурсами
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 18.08.2015 № 523)
1
Постановление Правительства Нижегородской области
Утвердить результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Нижегородской области по состоянию на 1 января 2016 года
Мингосимущество Росреестр (по согласованию)
IV квартал 2016 года
2
Постановление Правительства Нижегородской области
Утвердить результаты кадастровой оценки земель всех категорий Нижегородской области (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) по состоянию на 1 января 2018 года
Мингосимущество Росреестр (по согласованию)
IV квартал 2018 года
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 18.08.2015 № 523)
Основное мероприятие 1.3: Оптимизация государственного сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Нижегородской области в судах
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 18.08.2015 № 523)
1
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области
Утвердить прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области
Мингосимущество
ежегодно, III квартал года перед отчетным
2
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области
Внести изменения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области
Мингосимущество
по необходимости
3
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области
Утвердить отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области
Мингосимущество
ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным

2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетом муниципальных районов и городских округов Нижегородской области государственной программой не предусмотрено.

2.8. Участие государственных унитарных предприятий,
акционерных обществ, общественных, научных и иных
организаций в реализации мероприятий Программы

Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий Программы не предусмотрено.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 06.11.2014 № 766)

Объемы финансирования мероприятий государственной программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственному заказчику-координатору государственной программы. Расходы иных органов исполнительной власти в структуре расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы не предусмотрены.

Статус
Наименование подпрограммы
Государственный заказчик-координатор, соисполнители
Годы
Всего за период реализации Программы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Управление государственным имуществом Нижегородской области
Всего, тыс. руб., в том числе:
997 658,5
171 833,9
179 189,7
190 998,8
195 028,1
199 137,6
1 933 846,6
Мингосимущество
997 658,5
171 833,9
179 189,7
190 998,8
195 028,1
199 137,6
1 933 846,6
Подпрограмма 1
Управление государственным имуществом Нижегородской области
Всего, тыс. руб., в том числе:
881 511,6
53 039,9
53 039,9
56 169,3
59 370,9
62 636,3
1 165 767,9
Мингосимущество
881 511,6
53 039,9
53 039,9
56 169,3
59 370,9
62 636,3
1 165 767,9
Подпрограмма 2
Обеспечение реализации государственной программы
Всего, тыс. руб., в том числе:
116 146,9
118 794,0
126 149,8
134 829,5
135 657,2
136 501,3
768 078,7
Мингосимущество
116 146,9
118 794,0
126 149,8
134 829,5
135 657,2
136 501,3
768 078,7
(таблица в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 03.12.2015 № 781)

Прогнозная оценка расходов на реализацию
государственной программы за счет всех источников
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 03.12.2015 № 781)

Статус
Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Оценка расходов (годы)
Всего за период реализации Программы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Управление государственным имуществом Нижегородской области
Всего, тыс. руб., в том числе:
997 658,5
171 833,9
179 189,7
190 998,8
195 028,1
199 137,6
1 933 846,6
Расходы областного бюджета
997 658,5
171 833,9
179 189,7
190 998,8
195 028,1
199 137,6
1 933 846,6
Расходы местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 1
Управление государственным имуществом Нижегородской области
Всего, тыс. руб., в том числе:
881 511,6
53 039,9
53 039,9
56 169,3
59 370,9
62 636,3
1 165 767,9
Расходы областного бюджета
881 511,6
53 039,9
53 039,9
56 169,3
59 370,9
62 636,3
1 165 767,9
Расходы местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.1.
Организация учета, разграничения и перераспределения имущества, в том числе государственного имущества Нижегородской области
Всего, тыс. руб., в том числе:
262,0
1 000,0
1 000,0
1 059,0
1 119,4
1 180,9
5 621,3
Расходы областного бюджета
262,0
1 000,0
1 000,0
1 059,0
1 119,4
1 180,9
5 621,3
Расходы местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.2.
Обследование земельных участков и объектов недвижимости, проведение технической инвентаризации. Работы по освобождению земельных участков. Приобретение в собственность Нижегородской области объектов недвижимости и земельных участков. Улучшение технических характеристик государственного имущества, повышение его коммерческой привлекательности. Модернизация информационных систем, технической базы в целях эффективного управления государственным имуществом и земельными ресурсами
Всего, тыс. руб., в том числе:
824 483,5
31 869,2
31 869,2
33 749,5
35 673,2
37 635,2
995 279,8
Расходы областного бюджета
824 483,5
31 869,2
31 869,2
33 749,5
35 673,2
37 635,2
995 279,8
Расходы местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.3.
Оптимизация государственного сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Нижегородской области в судах
Всего, тыс. руб., в том числе:
54 690,3
17 576,0
17 576,0
18 613,0
19 673,9
20 756,0
148 885,2
Расходы областного бюджета
54 690,3
17 576,0
17 576,0
18 613,0
19 673,9
20 756,0
148 885,2
Расходы местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.4.
Повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области
Всего, тыс. руб., в том числе:
2 075,8
2 594,7
2 594,7
2 747,8
2 904,4
3 064,2
15 981,6
Расходы областного бюджета
2 075,8
2 594,7
2 594,7
2 747,8
2 904,4
3 064,2
15 981,6
Расходы местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 2
Обеспечение реализации государственной программы
Всего, тыс. руб., в том числе:
116 146,9
118 794,0
126 149,8
134 829,5
135 657,2
136 501,3
768 078,7
Расходы областного бюджета
116 146,9
118 794,0
126 149,8
134 829,5
135 657,2
136 501,3
768 078,7
Расходы местных бюджетов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2.10. Анализ рисков реализации государственной программы

При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий Программы.
1. Риск изменения федерального законодательства связан с тем, что возникнет необходимость вносить существенные изменения в региональное законодательство, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Например, изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет за собой перераспределение имущественных ресурсов Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, что в свою очередь скажется на индикаторах достижения цели Программы.
Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, путем анализа воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий Программы и принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов государственного имущества Нижегородской области вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в областной бюджет.
Данный риск может быть минимизирован путем страхования объектов государственного имущества Нижегородской области (средства предусматриваются в областном бюджете) и ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.
3. Риск, связанный с проведением работ в рамках мероприятий Программы, может быть минимизирован привлечением к выполнению работ по аудиту предприятий, техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только компаний, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства. Кроме того, Мингосимущество будет осуществлять как постоянный мониторинг выполнения мероприятий, так и выборочный контроль качества выполненных работ.
4. Риск, связанный с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, может быть минимизирован путем перераспределения части работ на будущий финансовый период.

2.11. Оценка планируемой эффективности реализации Программы

Наименование оценки
2013 (отчетный год)
2014 (текущий год)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Доходы от управления государственным имуществом Нижегородской области, администрируемые Мингосимуществом, поступающие в областной бюджет (тыс. руб.)
1 272 761,4
1 218 851,3
1 565 463,6
368 019,4
376 119,4
702 529,3
742 573,5
783 415,0
Расходы (тыс. руб.)
689 018,5
637 674,2
997 658,5
171 833,9
179 189,7
190 998,8
195 028,1
199 137,6
Экономическая эффективность
1,85
1,91
1,6
2,1
2,1
3,7
3,8
3,9
(таблица в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 03.12.2015 № 781)

Экономическая эффективность реализации мероприятий государственной программы оценивается как отношение общего объема доходов, полученных от управления и распоряжения государственной собственностью, к общему объему расходов, предусмотренному на реализацию мероприятий Программы.
Отсутствие роста коэффициента эффективности в 2016 - 2018 годах обусловлено объективным уменьшением физического объема имущественно-земельных ресурсов государственной собственности Нижегородской области, ликвидацией и реорганизацией государственных предприятий, а также повышением затрат на управление государственным имуществом Нижегородской области (капитальный ремонт объектов нежилого фонда, освобождение земельных участков от самовольно возведенных объектов и прав третьих лиц, изъятие земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых в соответствии с целевым назначением в течение трех лет, и другое). К 2020 году планируется прирост эффективности за счет увеличения поступлений от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области.
Вместе с тем, вовлечение в оборот новых объектов недвижимости и земельных участков в ходе реализации Программы приведет к росту экономической эффективности, показатели которой будут скорректированы в среднесрочной перспективе.

3. Подпрограмма "Управление государственным имуществом
Нижегородской области" (далее - подпрограмма 1)

3.1. Паспорт подпрограммы 1

Государственный заказчик - координатор подпрограммы 1
Мингосимущество
Соисполнители подпрограммы 1
отсутствуют
Цели подпрограммы 1
1. Совершенствование учета и разграничения государственного имущества Нижегородской области.
2. Внедрение современных форм и методов управления государственным имуществом Нижегородской области. Улучшение технических характеристик государственного имущества Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности.
3. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи государственного имущества Нижегородской области.
4. Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений.
5. Совершенствование организационной и административной деятельности государственных органов управления.
6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области
Задачи подпрограммы 1
1. Развитие системы учета и разграничения государственного имущества Нижегородской области.
2. Организация управления государственным имуществом Нижегородской области, в том числе организация ремонта имущества и его охраны.
3. Организация и проведение государственной кадастровой оценки земель всех категорий Нижегородской области.
4. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области.
5. Защита интересов Нижегородской области в судах.
6. Организация нормативно-правового, методического и информационного взаимодействия с муниципальными районами и городскими округами в сфере имущественно-земельных отношений.
7. Изучение передового опыта управления имущественно-земельными ресурсами, его адаптация и распространение.
8. Обеспечение доступности информации для повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в один этап.
Сроки реализации подпрограммы 1 - 2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 03.12.2015 № 781)
Статус
Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Годы
Всего за период реализации подпрограммы 1
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма 1
Управление государственным имуществом Нижегородской области
Всего, тыс. руб., в том числе:
872 501,2
53 039,9
53 039,9
56 169,3
59 370,9
62 636,3
1 156 757,5
Расходы областного бюджета
872 501,2
53 039,9
53 039,9
56 169,3
59 370,9
62 636,3
1 156 757,5
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы достижения цели:
1. Доля безубыточных предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в государственной собственности Нижегородской области по окончании реализации подпрограммы 1 - 90%.
2. Доля земельных участков, являющихся государственной собственностью и собственностью Нижегородской области, по которым проведены проверки их использования, к общему количеству земельных участков, подлежащих приватизации по окончании реализации подпрограммы 1 - 100%.
3. Доля объектов государственного имущества Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов государственного имущества Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации государственного имущества Нижегородской области: по окончании реализации подпрограммы 1 - 100%.
4. Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право государственной собственности Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре государственного имущества Нижегородской области: по окончании реализации подпрограммы 1 - 100%.
Показатели непосредственных результатов:
1. Величина прямых финансовых поступлений в областной бюджет, администрируемых Мингосимуществом: по окончании реализации подпрограммы 1 составит 783415 тыс. рублей.
2. Количество государственных предприятий Нижегородской области: по окончании реализации подпрограммы 1 составит 16 единиц

3.2. Текстовая часть подпрограммы 1

3.2.1. Характеристика текущего состояния

Управление государственным имуществом Нижегородской области является неотъемлемой частью деятельности Правительства Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Основной составляющей поступлений в областной бюджет доходов от управления государственным имуществом Нижегородской области являются доходы, которые поступят в виде перечислений за аренду, продажу права аренды на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и продажу земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области. Их доля в общем объеме поступлений от управления государственным имуществом Нижегородской области на момент разработки подпрограммы 1 составляет около 40 процентов. Вместе с тем, согласно изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 2014 года все доходы от аренды и продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю поступают в муниципальный бюджет. По прогнозным оценкам сумма выпадающих доходов областного бюджета, администрируемых Мингосимуществом, составит в 2014 году около 200 млн рублей.
Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности Нижегородской области и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста и не позволяет существенно увеличить поступления в областной бюджет.
Частичная компенсация выпадающих доходов возможна за счет увеличения поступлений от использования иных источников, снижения накладных расходов при управлении государственным имуществом Нижегородской области, использования новых форм и методов управления имуществом, а также вовлечения в коммерческий оборот имущества, находящегося в казне Нижегородской области. Соответственно, вовлечение в оборот новых земельных ресурсов позволяет увеличивать поступления в областной бюджет.
На момент разработки подпрограммы 1 годовое бюджетное задание по доходам от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области и земельными ресурсами составляет 1218,9 млн рублей. Учитывая прогноз индекса потребительских цен до 2020 года (1,41 к уровню 2014 года), сумму доходов областного бюджета, выпадающих с 2014 года, выбытие объектов государственной собственности Нижегородской области в процессе приватизации и в ходе разграничения имущества между Российской Федерацией, Нижегородской областью и муниципальными образованиями, а также необходимость сноса ряда объектов государственной собственности Нижегородской области в процессе строительства стадиона в ходе подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, к концу реализации мероприятий подпрограммы 1 прямые финансовые поступления в областной бюджет от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области составят, по предварительной оценке, 783,4 млн руб.
В ходе процессов разграничения и перераспределения имущества между органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и федеральными органами власти в государственную собственность Нижегородской области поступают объекты недвижимого и движимого имущества, земельные участки, иное имущество, которое требует принятия оперативных решений по его эффективному использованию. Вместе с тем, для качественного учета объектов недвижимого и движимого имущества, вновь включенных в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, требуется проведение их инвентаризации, изготовление кадастровых планов и паспортов и т.д., для чего необходимо предусмотреть соответствующие расходы областного бюджета.
По состоянию на конец 2013 года общая стоимость имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, составила около 141 млрд рублей. Указанная стоимость на момент начала действия подпрограммы 1 существенно сократится, в том числе, за счет сноса объектов недвижимости на площадках, предназначенных для строительства стадиона для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года и иных спортивных сооружений, за счет выбытия имущества в процессе приватизации, передачи федеральным органам власти и в собственность муниципальных образований, физического износа. Реализация подпрограммных мероприятий позволит сохранить общую стоимость имущества Нижегородской области за счет оформления в государственную собственность Нижегородской области объектов недвижимости и земельных участков под ними при разграничении и перераспределении имущества между уровнями власти, осуществления капитального ремонта объектов недвижимости, формирования и оформления в государственную собственность Нижегородской области земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов.
Решение вопроса физического износа объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, возможно за счет расширения перечня объектов, на которых будут проведены работы по их капитальному ремонту либо капитальному ремонту отдельных частей их инженерной инфраструктуры. Без проведения таких работ качественный состав объектов недвижимости будет ухудшаться и в некоторых случаях может привести к утрате объектов недвижимости.
От эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием Нижегородской области, количество и качество оказываемых государственными учреждениями Нижегородской области услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов. В период реализации подпрограммы 1 предполагается завершить реорганизацию/ликвидацию государственных предприятий Нижегородской области, которые не приносят прибыль и, соответственно, не перечисляют часть ее в областной бюджет, а также оптимизировать количество долей области в хозяйствующих обществах с неэффективными показателями деятельности и без значимых для Нижегородской области активов.
В течение срока реализации подпрограммы 1 предстоит организовать и провести на территории Нижегородской области государственную кадастровую оценку земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. Указанная работа будет проводиться в тесном взаимодействии с Росреестром.
Структура и состав государственной собственности Нижегородской области включает в себя много самостоятельных элементов: землю, государственный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
Рассматривая ситуацию в целом, на время реализации подпрограммы 1 приоритетной целью стоит считать сохранение достигнутого уровня доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области (с учетом показателей ежегодной инфляции). Достижение цели возможно благодаря реализации подпрограммных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления государственным имуществом Нижегородской области.

3.2.2. Цели, задачи подпрограммы 1

Целями подпрограммы 1 являются:
1. Совершенствование учета и разграничения государственного имущества Нижегородской области.
2. Внедрение современных форм и методов управления государственным имуществом Нижегородской области. Улучшение технических характеристик государственного имущества Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности.
3. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи государственного имущества Нижегородской области.
4. Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений.
5. Совершенствование организационной и административной деятельности государственных органов управления.
6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области.
Основными задачами подпрограммы 1 являются:
1. Развитие системы учета и разграничения государственного имущества Нижегородской области.
2. Организация управления государственным имуществом Нижегородской области, в том числе организация ремонта имущества и его охраны.
3. Организация и проведение государственной кадастровой оценки земель всех категорий Нижегородской области.
4. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области.
5. Защита интересов Нижегородской области в судах.
6. Организация нормативно-правового, методического и информационного взаимодействия с муниципальными районами и городскими округами в сфере имущественно-земельных отношений.
7. Изучение передового опыта управления имущественно-земельными ресурсами, его адаптация и распространение.
8. Обеспечение доступности информации для повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области.

3.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Срок реализации подпрограммы 1 - 2015 - 2020 годы.
Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

3.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1

В рамках реализации подпрограммы 1 будут проведены следующие основные мероприятия:
- организация учета, разграничения и перераспределения имущества, в том числе государственного имущества Нижегородской области;
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 18.08.2015 № 523)
- обследование земельных участков и объектов недвижимости, проведение технической инвентаризации. Работы по освобождению земельных участков. Приобретение в собственность Нижегородской области объектов недвижимости и земельных участков. Улучшение технических характеристик государственного имущества, повышение его коммерческой привлекательности. Модернизация информационных систем, технической базы в целях эффективного управления государственным имуществом и земельными ресурсами;
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 18.08.2015 № 523)
- оптимизация государственного сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Нижегородской области в судах;
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 18.08.2015 № 523)
- повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 приведен в приложении к государственной программе.

3.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации подпрограммы 1

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Единицы измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013
(отчетный) год
2014
(текущий) год
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма "Управление государственным имуществом Нижегородской области"
Индикаторы достижения целей подпрограммы 1
1
Доля безубыточных предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в государственной собственности Нижегородской области
%
45
60
65
70
70
75
80
90
2
Доля земельных участков, являющихся государственной собственностью и государственной собственностью Нижегородской области, по которым проведены проверки их использования, к общему количеству земельных участков, подлежащих приватизации
%
95
95
96
97
97
98
99
100
3
Доля объектов государственного имущества Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов государственного имущества Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации государственного имущества Нижегородской области
%
93
93
93
94
95
96
98
100
4
Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право собственности Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества государственной собственности Нижегородской области
%
49
55
68
73
80
88
95
100
Непосредственные результаты реализации подпрограммы 1
1
Величина прямых финансовых поступлений в областной бюджет, администрируемых Мингосимуществом
млн рублей
1 272,8
1 218,9
1 565,5
368,0
376,1
702,5
742,6
783,4
(п. 1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 № 766)
2
Количество государственных предприятий Нижегородской области
ед.
46
37
35
33
31
25
20
16
(п. 2 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 № 766)

3.2.6. Меры правового регулирования

Основные мероприятия подпрограммы 1 определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Нижегородской области. Перечень основных мероприятий, для реализации которых потребуется принятие нормативных правовых актов Нижегородской области, приведен в таблице.

№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
Подпрограмма: Управление государственным имуществом Нижегородской области
Основное мероприятие 1.2: Обследование земельных участков и объектов недвижимости, проведение технической инвентаризации. Работы по освобождению земельных участков. Приобретение в собственность Нижегородской области объектов недвижимости и земельных участков. Улучшение технических характеристик государственного имущества, повышение его коммерческой привлекательности. Модернизация информационных систем, технической базы в целях эффективного управления государственным имуществом и земельными ресурсами
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 18.08.2015 № 523)
1
Постановление Правительства Нижегородской области
Утвердить результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Нижегородской области по состоянию на 1 января 2016 года
Мингосимущество Росреестр (по согласованию)
IV квартал 2016 года
2
Постановление Правительства Нижегородской области
Утвердить результаты кадастровой оценки земель всех категорий Нижегородской области (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) по состоянию на 1 января 2018 года
Мингосимущество Росреестр (по согласованию)
IV квартал 2018 года
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 18.08.2015 № 523)
Основное мероприятие 1.3: Оптимизация государственного сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Нижегородской области в судах
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 18.08.2015 № 523)
1
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области
Утвердить прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области
Мингосимущество
ежегодно, III квартал года перед отчетным
2
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области
Внести изменения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области
Мингосимущество
по необходимости
3
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области
Утвердить отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области
Мингосимущество
ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным

3.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в ходе реализации подпрограммы 1 не предусмотрено.

3.2.8. Участие государственных унитарных предприятий,
акционерных обществ, общественных, научных и иных
организаций в реализации мероприятий подпрограммы 1

Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусмотрено.

3.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственному заказчику-координатору государственной программы. Расходы иных органов исполнительной власти Нижегородской области в структуре расходов областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 1 не предусмотрены.

Статус
Наименование подпрограммы
Государственный заказчик-координатор, соисполнители
Годы
Всего за период реализации Программы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма 1
Управление государственным имуществом Нижегородской области
Всего, тыс. руб., в том числе:
881 511,6
53 039,9
53 039,9
56 169,3
59 370,9
62 636,3
1 165 767,9
Мингосимущество
881 511,6
53 039,9
53 039,9
56 169,3
59 370,9
62 636,3
1 165 767,9
(таблица в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 03.12.2015 № 781)

Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1
за счет всех источников

Финансирование мероприятий подпрограммы 1 осуществляется только за счет средств областного бюджета. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1 приведена в подразделе 2.9 государственной программы.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 21.05.2015 № 313)

3.2.10. Анализ рисков реализации подпрограммы 1

При реализации подпрограммы 1 следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий подпрограммы 1.
1. Риск изменения федерального законодательства связан с тем, что возникнет необходимость вносить существенные изменения в региональное законодательство, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий подпрограммы 1, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Например, изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет за собой перераспределение имущественных ресурсов Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, что в свою очередь скажется на индикаторах достижения цели подпрограммы 1.
Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, путем анализа воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий подпрограммы 1 и принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов государственного имущества Нижегородской области вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в областной бюджет.
Данный риск может быть минимизирован путем страхования объектов государственного имущества Нижегородской области (средства предусматриваются в областном бюджете) и ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.
3. Риск, связанный с проведением работ в рамках мероприятий подпрограммы 1, может быть минимизирован привлечением к выполнению работ по аудиту предприятий, техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только компаний, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства. Кроме того, Мингосимущество будет осуществлять как постоянный мониторинг выполнения мероприятий, так и выборочный контроль качества выполненных работ.
4. Риск, связанный с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы 1, может быть минимизирован путем перераспределения части работ на будущий финансовый период.

4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной
программы" (далее - подпрограмма 2)

Паспорт подпрограммы 2

Государственный заказчик - координатор подпрограммы 2
Мингосимущество
Соисполнители подпрограммы 2
отсутствуют
Цель подпрограммы 2
Обеспечение своевременного и эффективного исполнения государственных функций министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в период реализации государственной программы
Задача подпрограммы 2
- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в процессе реализации государственной программы;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется в один этап.
Сроки реализации подпрограммы 2 - 2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 03.12.2015 № 781)
Статус
Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Годы
Всего за период реализации подпрограммы 2
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма 2
Обеспечение реализации государственной программы
Всего, в том числе:
116 146,9
118 794,0
126 149,8
134 829,5
135 657,2
136 501,3
768 078,7
Расходы областного бюджета
116 146,9
118 794,0
126 149,8
134 829,5
135 657,2
136 501,3
768 078,7
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Обеспечение бесперебойного функционирования аппарата управления государственного заказчика - координатора подпрограммы в период реализации мероприятий подпрограммы 2

Аналитическое распределение средств областного бюджета
подпрограммы 2 (тыс. рублей)
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 03.12.2015 № 781)

Статус
Наименование подпрограммы
Код бюджетной классификации
Годы
Всего за период реализации подпрограммы 2
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма 2
Обеспечение реализации государственной программы
X
X
X
X
116 146,9
118 794,0
126 149,8
134 829,5
135 657,2
136 501,3
768 078,7

266
0113
1620019
100
104 856,0
106 364,8
113 720,6
120 308,8
120 308,8
120 308,8
685 867,8

266
0113
1620019
200
11 290,9
12 429,2
12 429,2
14 520,7
15 348,4
16 192,5
82 210,9

Прогноз расходов на реализацию подпрограммы 2 выполнен на основе расходов на содержание аппарата министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, утвержденных Законом Нижегородской области от 18 декабря 2013 года № 166-З "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", и прогноза индекса потребительских цен до 2020 года.
Расходы на реализацию подпрограммы 2 осуществляются исключительно за счет средств областного бюджета.





Приложение
к государственной программе
"Управление государственным имуществом
Нижегородской области"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 03.12.2015 № 781)

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования, тыс. руб. (по годам, за счет средств областного бюджета)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах областного бюджета
997 658,5
171 833,9
179 189,7
190 998,8
195 028,1
199 137,6
1 933 846,6
Подпрограмма "Управление государственным имуществом Нижегородской области"
881 511,6
53 039,9
53 039,9
56 169,3
59 370,9
62 636,3
1 165 767,9
1.
Организация учета, разграничения и перераспределения имущества, в том числе государственного имущества Нижегородской области
Прочие расходы
2015 - 2020
Мингосимущество
262,0
1000,0
1000,0
1 059,0
1 119,4
1 180,9
5 621,3
2.
Обследование земельных участков и объектов недвижимости, проведение технической инвентаризации. Работы по освобождению земельных участков. Приобретение в собственность Нижегородской области объектов недвижимости и земельных участков. Улучшение технических характеристик государственного имущества, повышение его коммерческой привлекательности. Модернизация информационных систем, технической базы в целях эффективного управления государственным имуществом и земельными ресурсами
Прочие расходы
2015 - 2020
Мингосимущество
824 483,5
31 869,2
31 869,2
33 749,5
35 673,2
37 635,2
995 279,8
3.
Оптимизация государственного сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Нижегородской области в судах
Прочие расходы
2015 - 2020
Мингосимущество
54 690,3
17 576,0
17 576,0
18 613,0
19 673,9
20 756,0
148 885,2
4.
Повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области
Прочие расходы
2015 - 2020
Мингосимущество
2 075,8
2 594,7
2 594,7
2 747,8
2 904,4
3 064,2
15 981,6
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"
116 146,9
118 794,0
126 149,8
134 829,5
135 657,2
136 501,3
768 078,7


------------------------------------------------------------------