Постановление Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 N 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 703
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПОРЯДКУ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 12.12.2014 № 883)
В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 года № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области (далее - Требования).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области в соответствии с Требованиями, утвержденными настоящим постановлением.
3. Определить министерство экономики Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.12.2014 № 883)
Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ
Утверждены
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 16 октября 2014 г. № 703
ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПОРЯДКУ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Требования)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 12.12.2014 № 883)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Требования определяют основные положения порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - порядок проведения ОРВ) и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - порядок проведения экспертизы) в Нижегородской области.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
1.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия
2.1. Порядок проведения ОРВ подлежит утверждению нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.12.2014 № 883)
2.2. В порядок проведения ОРВ включаются:
2.2.1. Объекты проведения оценки регулирующего воздействия - проекты муниципальных нормативных правовых актов, по которым проводится оценка регулирующего воздействия.
2.2.2. Случаи, при которых оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводится.
2.2.3. Функции участников проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе функции по осуществлению контроля за проведением процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.2.4. Формы проведения публичных консультаций.
2.2.5. Обязанность учета результатов публичных консультаций при проведении ОРВ.
2.3. Процедура проведения ОРВ предусматривает следующие этапы:
2.3.1. Размещение уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального нормативного правового акта.
2.3.2. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
2.3.3. Составление отчета по результатам проведенных публичных консультаций.
2.3.4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.4. В заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта включаются выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
2.5. Порядком проведения ОРВ определяется способ разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.6. Положения порядка проведения ОРВ и порядка проведения экспертизы не распространяются на:
2.6.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).
2.6.2. Муниципальные нормативные правовые акты, по которым приняты бюджетные обязательства.
2.6.3. Муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов, если они содержат:
- сведения, составляющие государственную тайну;
- сведения конфиденциального характера;
- принятых (принимаемых) во исполнение актов высшей юридической силы.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в случае, если по муниципальному нормативному правовому акту ранее проводилась ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.2. Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется путем сопоставления данных заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
3.3. Порядок проведения экспертизы подлежит утверждению нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.12.2014 № 883)
3.4. В порядке проведения экспертизы определяются:
3.4.1. Объекты проведения экспертизы - муниципальные нормативные правовые акты, по которым проводится экспертиза.
3.4.2. Случаи, при которых экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится.
3.4.3. Функции участников проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе функции по осуществлению контроля за проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3.5. Положения порядка проведения экспертизы не распространяются на:
3.5.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).
3.5.2. Муниципальные нормативные правовые акты, по которым приняты бюджетные обязательства.
3.5.3. Муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов, если они содержат:
- сведения, составляющие государственную тайну;
- сведения конфиденциального характера;
- принятых во исполнение актов высшей юридической силы.
3.6. В случае, если по итогам проведения экспертизы будет установлено, что муниципальные нормативные правовые акты содержат положения:
- вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;
- способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
- необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Заключительные положения
4.1. Органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании Нижегородской области и представляется в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области.
4.2. Информация о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, включая информацию о проведении публичных консультаций, о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании Нижегородской области размещаются:
4.2.1. На официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2.2. В соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
------------------------------------------------------------------