По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Нижегородской области от 25.07.2014 N 493 "О порядке реализации подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года N 748"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 493

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ВОЛНОВОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА С ЦЕЛЬЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА 2014 - 2015 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГРАЖДАН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА", УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 748

В целях реализации подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748, для предоставления субсидий из областного бюджета на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года;
- Положение о порядке предоставления, распределения и использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748, на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года;
- Положение о конкурсной комиссии по отбору муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748, для предоставления субсидий из областного бюджета на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года;
- состав конкурсной комиссии по отбору муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748, для предоставления субсидий из областного бюджета на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Врио Губернатора
В.П.ШАНЦЕВ





Утвержден
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 25 июля 2014 г. № 493

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ
ПОДПРОГРАММЫ "ВОЛНОВОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С ЦЕЛЬЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2014 - 2015 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 748, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИЗНАННОГО
АВАРИЙНЫМ С 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748 (далее - Подпрограмма), и организации конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования, Участники) в рамках Подпрограммы для предоставления субсидий из областного бюджета на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года (далее - Отбор).
1.2. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках Подпрограммы на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года (далее - субсидии), осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области.
1.3. Отбор осуществляется конкурсной комиссией по отбору муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках Подпрограммы для предоставления субсидий из областного бюджета на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года (далее - Комиссия), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением и в составе, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области.
1.4. Отбор проводится не реже 1 раза в год. Даты и сроки проведения Отбора определяются решением председателя Комиссии на основании предложений министерства экономики Нижегородской области (далее - Минэкономики).
1.5. В целях обеспечения организации и проведения Отбора Минэкономики осуществляет:
1.5.1. Организационное и техническое обеспечение работы Комиссии.
1.5.2. Ведение переписки с Участниками, с органами исполнительной власти Нижегородской области, иными органами и организациями в связи с проведением Отбора, в том числе информирование муниципальных образований о начале проведения Отбора, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Нижегородской области (далее - Сайт) информации и документов, связанных с проведением Отбора.
1.5.3. Прием, учет и хранение поступивших от Участников, органов исполнительной власти Нижегородской области и иных органов и организаций документов в связи с проведением Отбора.
1.5.4. Доведение до сведения Участников Отбора его результатов, в том числе путем их размещения на Сайте.
1.5.5. Иные функции, необходимые для надлежащего проведения Отбора.

2. Извещение о проведении Отбора и порядок
предоставления документов

2.1. Информация о начале проведения Отбора доводится Минэкономики до сведения муниципальных образований письменно (в том числе посредством факсимильной или электронной связи), а также публикуется на Сайте в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении Отбора.
На Сайте публикуются:
- извещение о проведении Отбора;
- настоящий Порядок.
2.2. Извещение о проведении Отбора (далее - Извещение) содержит следующие сведения:
- наименование и адрес Минэкономики;
- наименование Подпрограммы;
- место представления, дату, время начала и окончания приема заявок от муниципальных образований на участие в Отборе;
- необходимую контактную информацию.
2.3. Для участия в Отборе Участники в срок, указанный в Извещении, представляют в Минэкономики следующий комплект документации (далее - Заявка):
2.3.1. Заявление на участие в Отборе, оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
2.3.2. Информационную карту, оформленную в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
2.3.3. Муниципальный правовой акт (выписку) или выписку из бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, подтверждающие выделение средств на расселение граждан из аварийного жилищного фонда в размере не менее 50% от стоимости жилых помещений, рассчитанной исходя из среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о предоставлении субсидий.
2.3.4. Сведения о гражданах, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным с 1 января 2013 года, и планируемых к переселению в рамках Подпрограммы (количество граждан; площадь жилых помещений; количество граждан, имеющих жилые помещения в собственности и по договору социального найма), и информацию о площадках, планируемых к освобождению от жилищного фонда, признанного аварийным с 1 января 2013 года (далее - Площадка), оформленные в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 3 к настоящему Порядку.
2.3.5. Утвержденную муниципальную программу расселения аварийного жилищного фонда.
2.3.6. Гарантийное письмо о готовности оплачивать расходы, связанные со строительством (приобретением, выкупом у физических лиц изымаемых жилых помещений) жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным с 1 января 2013 года, составляющие разницу между фактической стоимостью приобретаемых жилых помещений и стоимостью жилых помещений, рассчитанной исходя из среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о предоставлении субсидий.
2.3.7. Выкопировку из генерального плана городского округа или поселения на территорию, подлежащую расселению, выкопировку из правил землепользования и застройки городского округа или поселения на территорию, подлежащую расселению, выкопировку с плана города территории, подлежащей расселению, с экспликацией и с указанием расселяемых домов на каждой Площадке, представленной на Отбор в рамках Подпрограммы, с указанием муниципальных правовых актов об утверждении генерального плана и правил землепользования и застройки.
2.3.8. Письменное обязательство с расчетом, подтверждающим соблюдение следующих условий Подпрограммы:
- расселение не менее 5 аварийных многоквартирных жилых домов в границах каждой Площадки, представленной на конкурсный отбор в рамках Подпрограммы;
- выход построенной площади зданий на расселенной Площадке не менее 10 тыс. кв. м;
- увеличение объема вновь построенных квадратных метров жилья на расселенной Площадке не менее чем в 5 раз.
2.3.9. Письменное обязательство муниципального образования о комплексном освоении освобождаемого земельного участка, в том числе об осуществлении сноса аварийных домов и иных строений, находящихся в границах участка, за счет средств местного бюджета.
2.3.10. Письменное обязательство муниципального образования о проведении в отношении освобожденных территорий аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.
2.4. В случае, если муниципальное образование, направившее Заявки для участия в Отборе, являлось в 2013 году участником областной целевой программы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года № 98 (далее - ОЦП), в Минэкономики представляются дополнительно документы, подтверждающие выполнение принятых обязательств по ОЦП по состоянию на 31 декабря 2013 года, - согласованную министерством социальной политики Нижегородской области справку о расходовании выделенных средств с информацией о выполненных мероприятиях в 2013 году, в том числе:
а) о количестве:
- расселенных домов;
- переселенных граждан;
- расселенных квадратных метров жилья;
- приобретенных (построенных) квадратных метров жилья со стоимостными показателями;
б) о сумме выплаченных компенсаций.
2.5. Указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка документы в обязательном порядке подписываются главой администрации муниципального образования и скрепляются печатью Участника, а документы, указанные в подпунктах 2.3.3, 2.3.6 пункта 2.3 и пункте 2.4 настоящего Порядка, дополнительно подписываются руководителем финансового органа муниципального образования.
Документы, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, представляются также в электронном виде на CD-дисках.
2.6. Участник, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям, установленным настоящим Порядком, а также иным документам, оформляемым и представляемым в связи с проведением Отбора, обращается с соответствующим письменным запросом в Минэкономики. Запрос также может быть направлен по факсу либо по электронной почте, указанным в Извещении о проведении Отбора.
2.7. Минэкономики в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса направляет ответ на запрос Участнику.

3. Порядок предоставления заявок участниками Отбора
и внесения изменений в ранее представленные заявки

3.1. Заявка, в том числе входящая в ее состав документация, представляется в одном экземпляре и оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3.2. Заявка оформляется в следующем порядке:
3.2.1. Список документов, содержащихся во всех папках, с указанием номера папки и номера страницы, на которой находится соответствующий документ, заявление на участие в Отборе и информационная карта участника Отбора брошюруются в папку № 1.
3.2.2. Сведения о гражданах, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным с 1 января 2013 года, и планируемых к переселению в рамках Подпрограммы, и информация о Площадках брошюруются в отдельные папки по каждой Площадке.
3.2.3. Все документы, входящие в Заявку, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Участника.
3.2.4. На 1-й странице каждой папки указываются:
- адрес Минэкономики;
- слова: "На конкурсный отбор муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748, для предоставления субсидий из областного бюджета на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года";
- наименование муниципального образования;
- номер папки.
3.3. Участник Отбора может внести изменения в Заявку при условии представления в Минэкономики до истечения установленного срока подачи Заявок соответствующего уведомления, подписанного главой администрации муниципального образования.
3.4. Уведомление об изменении Заявки, полученное Минэкономики, не может быть отозвано соответствующим Участником.
3.5. Изменения к Заявке оформляются в соответствии с требованиями, установленными для подачи Заявок, с обязательным указанием на письменном уведомлении Участника текста: "Внесение изменений в заявку на участие в отборе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748, для предоставления субсидий из областного бюджета на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года".
3.6. При неоднократном внесении изменений в Заявку каждое такое изменение должно быть пронумеровано Участником по порядку возрастания номера.
В случае обнаружения противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
3.7. После представления в установленном порядке изменений к Заявке они становятся ее неотъемлемой частью.
3.8. Заявка доставляется в Минэкономики нарочным или почтовой связью.
В момент получения Заявки уполномоченное лицо Минэкономики осуществляет регистрацию поступившей Заявки (сопроводительного письма с прилагаемыми к нему вышеуказанными документами) в структурном подразделении Минэкономики, осуществляющем приемку, учет (регистрацию) входящей корреспонденции, при этом на первой папке делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема Заявки и количества прилагаемых к ней папок.
Датой и временем приема Заявки считаются дата и время (часы, минуты), проставленные уполномоченным лицом Минэкономики при получении Заявки.
При получении Заявки уполномоченным лицом Минэкономики проверяется наличие в составе Заявки необходимых документов.
В приеме Заявки отказывается уполномоченным лицом Минэкономики в следующих случаях:
- отсутствия в составе Заявки документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
- получения Заявки по истечении установленного срока представления Заявок, указанного в Извещении о проведении Отбора.
В случае отказа в приеме Заявки Участнику в течение одного рабочего дня со дня ее получения направляется письменное уведомление с указанием причины отказа по почтовому адресу, указанному в Заявке, о чем Участник оповещается в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в Заявке.
Отказ в приеме Заявки ввиду отсутствия в составе Заявки необходимых документов не является препятствием для повторного обращения в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
3.9. Участник вправе отозвать Заявку, направив в Минэкономики соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявки на участие в отборе" и подписанное главой администрации муниципального образования.
В момент получения указанное уведомление подлежит регистрации в структурном подразделении Минэкономики, осуществляющем приемку, учет (регистрацию) входящей корреспонденции.
Заявка считается отозванной со дня получения Минэкономики вышеуказанного письменного уведомления. В случае, если отзыв Заявки получен Минэкономики после ее передачи для рассмотрения в Комиссию, отзыв в течение одного рабочего дня передается в Комиссию и является основанием для прекращения работы Комиссии по этой Заявке и исключения ее из числа рассматриваемых документов.
3.10. Уведомление об отзыве Заявки, полученное Минэкономики, не может быть отозвано соответствующим Участником.
3.11. Заявки, представленные на Отбор, Участникам не возвращаются.
3.12. Участники несут все расходы, связанные с подготовкой и представлением Заявок. Минэкономики не имеет каких-либо обязательств по расходам, связанным с подготовкой и представлением Заявок, независимо от результатов Отбора.

4. Порядок допуска участника к Отбору и методика подведения
итогов Отбора для допуска к участию в Подпрограмме

4.1. После окончания срока представления Заявок Минэкономики:
- в течение трех рабочих дней направляет членам Комиссии для ознакомления и анализа документы, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка (в электронном виде и на бумажных носителях);
- в течение десяти рабочих дней проводит проверку сведений и информации, указанных в Заявке и представленных документах, на соответствие установленным настоящим Порядком требованиям и обеспечивает передачу всех полученных документов для дальнейшей работы в Комиссию.
По требованию членов Комиссии Минэкономики направляет им копии иных документов, поданных совместно с Заявкой.
В случае несоответствия сведений и информации, указанных в Заявке и представленных документах, установленным настоящим Порядком требованиям не позднее чем в течение трех рабочих дней после окончания срока проверки Заявка с письмом Минэкономики направляется Участнику с обоснованием возврата Заявки по почтовому адресу, указанному в Заявке, посредством почтовой связи либо отдается на руки уполномоченному лицу Участника под роспись.
4.2. По результатам проверки и на основании предложений Минэкономики Комиссия в течение трех рабочих дней со дня получения Комиссией Заявки принимает решение о допуске Участника к Отбору.
Решение Комиссии о допуске к участию в Отборе оформляется протоколом. Протокол Комиссии о допуске к участию в отборе не позднее чем в течение трех рабочих дней после его подписания публикуется на Сайте.
4.3. Заявки, допущенные к Отбору, рассматриваются Комиссией в срок до 30 дней с момента вынесения решения о допуске к Отбору.
4.4. Основаниями для принятия Комиссией решения о допуске Участника к участию в Подпрограмме являются соответствие Участника условиям (требованиям, критериям), установленным в Подпрограмме для муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться мероприятия Подпрограммы.
4.5. Основаниями для отклонения Комиссией Заявки являются:
4.5.1. Несоответствие Заявки условиям (требованиям, критериям), предусмотренным Подпрограммой и настоящим Порядком.
При этом Заявка не может быть признана не соответствующей установленным требованиям в случае, если она содержит технические ошибки, которые могут быть устранены без изменения сущности Заявки и не ставят в неравные условия других Участников.
Комиссия принимает решение об оценке выявленных несоответствий Заявки на предмет их отнесения к техническим ошибкам, которые могут быть устранены без изменения сущности Заявки при решении вопроса об отклонении Заявки.
4.5.2. Выявление факта представления Участником недостоверной, заведомо ложной информации в составе Заявки.
4.5.3. Неосвоение муниципальным районом или городским округом Нижегородской области средств, выделенных в предшествующем году (предшествующих годах).
4.5.4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение муниципальным районом или городским округом Нижегородской области принятых в 2013 году обязательств по реализации ОЦП (на момент подачи Заявки).
В случае, если Комиссией принято решение об отклонении Заявки, то Заявка в течение трех рабочих дней с момента вынесения Комиссией решения направляется по почте Участнику совместно с мотивированным решением Комиссии.
4.6. Решение Комиссии о допуске муниципального района или городского округа Нижегородской области к участию в Подпрограмме (предоставлении субсидий) оформляется протоколом.
4.7. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для предоставления субсидий являются:
- представление муниципального правового акта (выписки) или выписки из бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, подтверждающих обеспечение финансирования из бюджета соответствующего муниципального образования переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным с 1 января 2013 года, в размере не менее 50% от стоимости жилых помещений, рассчитанной исходя из среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о предоставлении субсидий;
- наличие утвержденной муниципальной программы расселения аварийного жилищного фонда;
- готовность оплачивать расходы, связанные со строительством (приобретением, выкупом у физических лиц изымаемых жилых помещений) жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным с 1 января 2013 года, составляющие разницу между фактической стоимостью приобретаемых жилых помещений и стоимостью жилых помещений, рассчитанной исходя из среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о предоставлении субсидий;
- наличие обязательства муниципального района (городского округа):
а) о расселении не менее 5 аварийных многоквартирных жилых домов в границах каждой Площадки, представленной на конкурсный отбор в рамках Подпрограммы;
б) об обеспечении выхода построенной площади зданий на расселенной Площадке не менее 10 тыс. кв. м;
в) об увеличении объема вновь построенных квадратных метров жилья на расселенной Площадке не менее чем в 5 раз;
- наличие обязательства муниципального образования о комплексном освоении освобождаемого земельного участка, в том числе об осуществлении сноса аварийных домов и иных строений, находящихся в границах участка, за счет средств местного бюджета;
- наличие обязательства муниципального образования о проведении в отношении освобожденных территорий аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.
4.8. На основании решения о допуске муниципального образования к участию в Подпрограмме Комиссия осуществляет распределение по муниципальным районам и городским округам Нижегородской области - участникам Подпрограммы средств областного бюджета, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года, в размере, не превышающем доведенного лимита бюджетных обязательств. Порядок распределения субсидий закреплен в Положении о порядке предоставления, распределения и использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках Подпрограммы на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года, утвержденном постановлением.
4.9. Решение Комиссии о распределении средств областного бюджета оформляется протоколом. Протокол должен содержать сведения о сумме заявки муниципального образования, объеме предоставляемой субсидии из областного бюджета на данные цели, количестве расселяемых жилых домов, признанных аварийными с 1 января 2013 года, площади расселяемого аварийного жилищного фонда и количестве переселяемых граждан, в том числе в разрезе Площадок.
4.10. Протокол Комиссии о результатах Отбора не позднее чем в течение трех рабочих дней после его подписания публикуется на Сайте.
4.11. В ходе проведения работы по оценке представленных Заявок, в том числе при принятии решения по вопросам допуска Участников к Отбору, подведения итогов Отбора:
- у Участников Комиссией запрашиваются необходимые разъяснения и пояснения по представленным документам. Разъяснения и пояснения Участника не могут изменять существа и содержания поданной Заявки и входящих в ее состав документов;
- представленные Участниками документы направляются, в случае необходимости, для экспертной оценки в органы исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией.
4.12. Информация относительно изучения, рассмотрения, оценки и сопоставления Заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов Отбора.
4.13. Министерство строительства Нижегородской области:
4.13.1. В течение десяти рабочих дней после подписания протокола Комиссии о результатах Отбора осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта Правительства Нижегородской области о распределении субсидий по итогам Отбора в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области.
4.13.2. В течение десяти рабочих дней после принятия нормативного правового акта Правительства Нижегородской области о распределении субсидий направляет предложение администрациям муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, на территории которых планируется реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным с 1 января 2013 года, о подписании соглашения о предоставлении субсидии.
4.14. Администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
4.14.1. В течение тридцати календарных дней после принятия нормативного правового акта Правительства Нижегородской области о распределении субсидий представляются в министерство строительства Нижегородской области два экземпляра соглашения, подписанного главой администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области или уполномоченным им лицом.
4.14.2. В течение шестидесяти дней после принятия нормативного правового акта Правительства Нижегородской области о распределении субсидий представляется в министерство строительства Нижегородской области копия нормативного правового акта (выписка) или выписка из бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, подтверждающие обеспечение финансирования переселения граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года, в размере, установленном Подпрограммой.
4.15. Датой поступления в министерство строительства Нижегородской области документов, указанных в подпунктах 4.14.1 и 4.14.2 пункта 4.14 настоящего Порядка, является дата регистрации в структурном подразделении указанного министерства, осуществляющем приемку, учет (регистрацию) входящей корреспонденции, сопроводительного письма с прилагаемыми к нему вышеуказанными документами.
4.16. В случае нарушения администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области сроков, установленных в подпункте 4.14.1, а также подпункте 4.14.2 пункта 4.14 настоящего Порядка, министерство строительства Нижегородской области направляет в Минэкономики предложение об исключении данного муниципального образования из числа Участников Подпрограммы.





Приложение 1
к Порядку
проведения конкурсного отбора муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области в рамках
подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного
жилищного фонда с целью стимулирования жилищного
строительства на 2014 - 2015 годы" государственной
программы "Обеспечение граждан Нижегородской области
доступным и комфортным жильем на период до 2024 года",
утвержденной постановлением Правительства Нижегородской
области от 18 октября 2013 года № 748, для предоставления
субсидий из областного бюджета на переселение граждан
из жилищного фонда на территории Нижегородской области,
признанного аварийным с 1 января 2013 года

Заявление
на участие в отборе муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области в рамках подпрограммы
"Волновое переселение граждан из аварийного жилищного
фонда с целью стимулирования жилищного строительства
на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение
граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем
на период до 2024 года", утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года
№ 748, для предоставления субсидий из областного бюджета
на переселение граждан из жилищного фонда на территории
Нижегородской области, признанного аварийным
с 1 января 2013 года
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования)

Администрация ___________________ (наименование муниципального образования) заявляет на участие в отборе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748, для предоставления субсидий из областного бюджета на переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным с 1 января 2013 года, следующие Площадки с аварийными домами:

N
Наименование Площадки, месторасположение, площадь земельного участка, планируемого для расселения (га) <*>
Количество жилых домов, признанных аварийными с 1 января 2013 года
Площадь аварийных жилых домов, признанных аварийными с 1 января 2013 года
Количество граждан, проживающих в аварийных домах, признанных аварийными с 1 января 2013 года, и имеющих право на переселение
Объем средств, необходимых для реализации проекта (тыс. руб.)
Всего
Объем запрашиваемых субсидий за счет средств областного бюджета
Объем средств бюджета муниципального образования
2014 год
2015 год
2014 год
2015 год
2014 год
2015 год























--------------------------------
<*> Заполняется по каждой Площадке отдельно.

Глава администрации
муниципального района
(городского округа)
Нижегородской области ___________________ _______________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)

М.П.





Приложение 2
к Порядку
проведения конкурсного отбора муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области в рамках
подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного
жилищного фонда с целью стимулирования жилищного
строительства на 2014 - 2015 годы" государственной
программы "Обеспечение граждан Нижегородской области
доступным и комфортным жильем на период до 2024 года",
утвержденной постановлением Правительства Нижегородской
области от 18 октября 2013 года № 748, для предоставления
субсидий из областного бюджета на переселение граждан
из жилищного фонда на территории Нижегородской области,
признанного аварийным с 1 января 2013 года

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
__________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)
Нижегородской области)

Наименование администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области

Уполномоченный орган администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748 (контактные телефоны, факс и e-mail)

Уполномоченное лицо муниципального района (городского округа) Нижегородской области представлять интересы перед министерством экономики Нижегородской области (фамилия, имя, отчество, должность, контактные телефоны, факс и e-mail)

Банковские реквизиты


Глава администрации
муниципального района
(городского округа)
Нижегородской области _______________ _______________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)

М.П.
--------------------------------
<*> Требуется приложение документа, подтверждающего полномочия указанного органа по реализации мероприятий Подпрограммы.





Приложение 3
к Порядку
проведения конкурсного отбора муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области в рамках
подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного
жилищного фонда с целью стимулирования жилищного
строительства на 2014 - 2015 годы" государственной
программы "Обеспечение граждан Нижегородской области
доступным и комфортным жильем на период до 2024 года",
утвержденной постановлением Правительства Нижегородской
области от 18 октября 2013 года № 748, для предоставления
субсидий из областного бюджета на переселение граждан
из жилищного фонда на территории Нижегородской области,
признанного аварийным с 1 января 2013 года

Сведения
о гражданах, планируемых к переселению из жилищного фонда,
признанного аварийным с 1 января 2013 года, и информация
о земельных участках, освобождаемых в результате переселения
граждан из аварийного жилищного фонда

Таблица 1

Муниципальный район (городской округ) Нижегородской области, на территории которого находится Площадка

Наименование Площадки


Всего
2014 год
2015 год
Количество граждан, планируемых к переселению



в том числе из них:



1. Имеющие право на переселение в жилые помещения на условиях социального найма, в т.ч. по нанимателям жилых помещений с указанием количества членов семьи:



1.1. Наниматель 1 с указанием количества членов семьи



1.2. ...



2. Имеющие право на переселение в жилые помещения на праве собственности (или предоставление компенсации), в т.ч. по семьям с указанием состава семей:



2.1. Собственник 1 с указанием количества членов семьи



2.2. ...




Глава администрации
муниципального района
(городского округа)
Нижегородской области _______________ _________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)

М.П.

Таблица 2


Всего
2014 год
2015 год
Площадь занимаемого жилого помещения, кв. м
Площадь приобретаемого жилого помещения (либо площадь жилого помещения, предоставляемого по договору мены), кв. м
Стоимость приобретаемых жилых помещений/размер компенсации, тыс. руб.
Площадь занимаемого жилого помещения, кв. м
Площадь приобретаемого жилого помещения (либо площадь жилого помещения, предоставляемого по договору мены), кв. м
Стоимость приобретаемых жилых помещений/размер компенсации, тыс. руб.
Площадь занимаемого жилого помещения, кв. м
Площадь приобретаемого жилого помещения (либо площадь жилого помещения, предоставляемого по договору мены), кв. м
Стоимость приобретаемых жилых помещений/размер компенсации, тыс. руб.
I. Граждане, имеющие право на переселение в жилые помещения на условиях социального найма, в т.ч. по семьям:









1. Наниматель 1 с указанием количества членов семьи









...









II. Граждане, имеющие право на переселение в жилые помещения на праве собственности (или предоставление компенсации), в т.ч. по семьям:









1. Собственник 1 с указанием количества членов семьи









...









ВСЕГО


/


/


/

Глава администрации
муниципального района
(городского округа)
Нижегородской области _______________ __________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)

М.П.

Таблица 3

Информация
о волновом переселении граждан на Площадке
______________________________________________
(указывается наименование Площадки)

№ п/п
Наименование
Единицы измерения
Кол-во
1.
Количество квадратных метров, планируемое к расселению, кв. м (В)
кв. м

2.
Общая стоимость переселения граждан с освобождаемого земельного участка (в текущем уровне цен <*>), в том числе:
тыс. руб.


- стоимость переселения граждан
тыс. руб.


- стоимость освобождения земельного участка от аварийных домов
тыс. руб.

3.
Характеристика земельного участка, освобождаемого от аварийного жилого фонда:
-


- площадь
га


- рыночная стоимость земельного участка
тыс. руб.


- общая площадь зданий, планируемая к постройке на земельном участке после освобождения
кв. м


- площадь жилья, планируемая к постройке на земельном участке после освобождения (А)
кв. м

4.
Расчет эффективности (А / В)



--------------------------------
<*> На момент подачи заявки.

Глава администрации
муниципального района
(городского округа)
Нижегородской области _______________ _________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)

М.П.





Утверждено
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 25 июля 2014 г. № 493

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ВОЛНОВОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С ЦЕЛЬЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2014 - 2015 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА",
УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 748, НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ПРИЗНАННОГО АВАРИЙНЫМ С 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА

(далее - Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления, распределения и использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - бюджеты муниципальных районов и городских округов) в рамках подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748 (далее - Подпрограмма), на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года (далее - субсидии), определяет цели, условия предоставления и использования субсидий из областного бюджета.
1.2. Главным распорядителем субсидий является министерство строительства Нижегородской области.

2. Цели, условия предоставления и использования субсидий

2.1. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года, строительство (приобретение, выкуп у физических лиц - собственников изымаемых жилых помещений) жилья для расселения жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года.
2.2. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
2.3. Субсидии предоставляются при следующих условиях:
1) принятие конкурсной комиссией по отбору муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках Подпрограммы для предоставления субсидий на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года (далее - Комиссия), решения о распределении субсидий бюджету соответствующего муниципального района или городского округа Нижегородской области (далее - муниципальное образование, Участник);
2) предоставление администрацией муниципального района (городского округа) Нижегородской области нормативного правового акта (выписки) или выписки из бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, подтверждающих обеспечение финансирования из бюджета муниципального образования мероприятия, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, в размере не менее 50% от стоимости жилых помещений, рассчитанной исходя из среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о предоставлении субсидий.

3. Порядок распределения и перечисления субсидий

3.1. Распределение и перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, в размере, не превышающем доведенного лимита бюджетных обязательств.
3.2. Распределение субсидий между Участниками осуществляется Комиссией следующим образом:
- если сумма заявленных средств по всем участникам Подпрограммы равна или меньше лимита бюджетных обязательств, доведенного на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, средства областного бюджета распределяются в соответствии с заявками Участников;
- если сумма заявленных средств по всем участникам Подпрограммы больше лимита бюджетных обязательств, доведенного на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, средства областного бюджета распределяются Комиссией пропорционально суммам заявленных средств, указанных в Заявках. При этом Комиссия учитывает предполагаемые показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы в году проведения Отбора.
3.3. Распределение средств производится с учетом принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию Подпрограммы и достижения показателей непосредственных результатов реализации Подпрограммы.
Распределение подлежит утверждению нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.
3.4. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов осуществляет министерство строительства Нижегородской области на основании соглашений, содержащих следующую информацию:
- целевое назначение субсидии;
- сумму предоставляемой субсидии;
- размер финансирования за счет средств бюджета муниципального образования Нижегородской области;
- график перечисления субсидии;
- условия приостановления предоставления субсидии;
- обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений показателей эффективности использования субсидии.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов осуществляется после представления администрацией муниципального образования нормативного правового акта (выписки) или выписки из бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, подтверждающих обеспечение финансирования из бюджета муниципального образования мероприятий в размере, установленном соглашением.
3.5. При принятии Комиссией решения об исключении муниципального образования из числа участников Подпрограммы перечисление субсидий бюджету данного муниципального образования прекращается со дня, следующего за днем регистрации протокола заседания Комиссии, содержащего данное решение, в структурном подразделении министерства строительства Нижегородской области, осуществляющем приемку, учет (регистрацию) входящей корреспонденции.
3.6. В случае образования экономии бюджетных средств по результатам закупок, осуществленных администрациями муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года, в рамках реализации Подпрограммы (далее - экономия) сумма субсидии, предоставленной муниципальному образованию в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области о распределении субсидий, уменьшается пропорционально доле средств областного бюджета в общем объеме финансирования, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидий в рамках Подпрограммы. Сумма экономии субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае расторжения муниципального контракта (договора) сумма, являющаяся разницей между ценой заключенного муниципального контракта (договора) и стоимостью выполненных на момент расторжения контракта (договора) работ, при отсутствии потребности в ее использовании на те же цели, подлежит возврату в областной бюджет в размере пропорционально доле софинансирования областного бюджета, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидий.

4. Порядок использования субсидий

4.1. В целях расходования субсидий по целевому назначению перечисление денежных средств по каждому заключенному муниципальному контракту в разрезе источников финансирования осуществляется на основании следующих расчетов:
4.1.1. Расчет стоимости муниципальных контрактов, заключенных на строительство (приобретение) благоустроенных жилых помещений, в разрезе источников финансирования:
а) распределение стоимости муниципального контракта в разрезе источников финансирования осуществляется по следующей формуле:



где:
(руб.) - стоимость муниципального контракта;
(руб.) - средства долевого финансирования переселения граждан;
(руб.) - средства местного бюджета на улучшение жилищных условий граждан при переселении;
(руб.) - средства местного бюджета на компенсацию превышения фактической стоимости приобретения (строительства) 1 квадратного метра жилых помещений над среднерыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о предоставлении субсидий;
б) расчет средств долевого финансирования переселения граждан в рамках заключенного контракта на приобретение (строительство) благоустроенных жилых помещений рассчитывается на основании площади расселяемых жилых помещений по следующей формуле:



где:
(руб./кв. м) - фактическая стоимость приобретения (строительства) 1 квадратного метра жилых помещений по заключенному муниципальному контракту (в случае превышения такой стоимости над среднерыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о предоставлении субсидий, в данном расчете применяется последняя);
(кв. м) - суммарная площадь расселяемых жилых помещений, граждане из которых подлежат переселению в жилые помещения, приобретаемые (строящиеся) по контракту;
(кв. м) - экономия площадей отдельных жилых помещений, граждане из которых переселяются в жилые помещения меньшей площади, определяется как сумма разницы общих площадей расселяемых и предоставляемых жилых помещений. В случае переселения граждан из всех отдельно взятых жилых помещений в жилые помещения равной или большей площадью в рамках заключенного муниципального контракта данный показатель равен нулю;
в) расчет объемов средств областного бюджета и объемов средств местного бюджета в составе средств долевого финансирования осуществляется на основании процента обязательного долевого финансирования, установленного Подпрограммой, по следующей формуле:



где:
(руб.) - средства субсидий;
- процент долевого финансирования, установленный Подпрограммой;



где:
(руб.) - средства местного бюджета на оплату обязательной доли долевого финансирования;
г) расчет средств местного бюджета на компенсацию превышения среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о предоставлении субсидий осуществляется по следующей формуле:



где:
(руб.) - среднерыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о предоставлении субсидий.
В случае, если фактическая стоимость приобретения (строительства) 1 квадратного метра жилых помещений по заключенному муниципальному контракту не превышает среднерыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемую федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о предоставлении субсидий, расчетный показатель принимается равным нулю;
д) расчет средств местного бюджета на улучшение жилищных условий граждан при переселении осуществляется по формуле:



где:
(кв. м) - суммарная площадь приобретаемых (строящихся) жилых помещений в рамках заключенного контракта.
4.1.2. Расчет стоимости выкупа (изъятия) у собственников жилых помещений, осуществляемого в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, в разрезе источников финансирования:
а) распределение стоимости муниципального контракта в разрезе источников финансирования осуществляется по формуле:



(руб.) - средства местного бюджета на компенсацию превышения фактической стоимости приобретения (изъятия) 1 квадратного метра жилых помещений над среднерыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о предоставлении субсидий;
б) расчет средств долевого финансирования переселения граждан в рамках заключенного контракта определяется на основании общих площадей, изымаемых у граждан жилых помещений, по следующей формуле:



(руб./кв. м) - фактическая стоимость изъятия 1 квадратного метра жилых помещений по заключенному муниципальному контракту (в случае превышения такой стоимости над среднерыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о предоставлении субсидий, в данном расчете применяется последняя);
(кв. м) - площадь изымаемого жилого помещения, в рамках заключенного контракта;
в) расчет средств областного бюджета и средств местного бюджета в составе средств долевого финансирования осуществляется на основании процента обязательного долевого финансирования, установленного Подпрограммой, по следующей формуле:





г) расчет средств местного бюджета на компенсацию превышения среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о предоставлении субсидий осуществляется по формуле:



В случае, если фактическая стоимость изъятия 1 квадратного метра жилых помещений по заключенному муниципальному контракту не превышает среднерыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемую федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о предоставлении субсидий, расчетный показатель принимается равным нулю.
4.2. Администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в срок не позднее 25 декабря года, следующего за годом предоставления субсидий, обеспечивают исполнение обязательств по муниципальным контрактам, заключенным уполномоченным органом администрации, на приобретение (строительство) благоустроенных жилых помещений домов для переселения граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года.
4.3. Администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области представляют в министерство строительства Нижегородской области отчеты об использовании субсидий в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.
4.4. При установлении факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящим Положением и соглашением, выделенные средства областного бюджета подлежат возврату в установленном законодательством порядке в областной бюджет.
4.5. Контроль за выполнением администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области заявленных показателей результатов реализации Подпрограммы возлагается на министерство строительства Нижегородской области.
4.6. Субсидии, не использованные в финансовом году, в котором принято решение о предоставлении субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Контроль за использованием субсидий

5.1. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий и достоверность представляемой отчетности несут главы администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
5.2. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют министерство строительства Нижегородской области и органы государственного финансового контроля.
5.3. В целях обеспечения контроля за использованием субсидий администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, начиная с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии, представляют в министерство строительства Нижегородской области заверенные надлежащим образом следующие документы:
а) выписку из реестра муниципального имущества (казны) по группе жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, отдельно по каждому аварийному многоквартирному дому;
б) копии заключенных муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений у застройщиков и (или) на строительство многоквартирных жилых домов в рамках Подпрограммы и дополнительных соглашений к ним (при наличии);
в) копии разрешений на ввод жилых домов в эксплуатацию.
По запросу министерства строительства Нижегородской области администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области представляют следующие документы:
а) до момента заключения муниципальных контрактов:
- копии договоров социального найма на занимаемые гражданами жилые помещения в аварийных многоквартирных домах, заверенные надлежащим образом, совместно с выписками из домовых книг и финансово-лицевых счетов отдельно по каждому жилому помещению;
- копии свидетельств о государственной регистрации прав собственности граждан на жилые помещения в аварийных многоквартирных домах на территории Нижегородской области, заверенные надлежащим образом;
б) по итогам исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам в течение календарного месяца копии:
- актов приема-передачи жилых помещений от застройщика и (или) акты выполненных работ по строительству жилых домов;
- свидетельств о государственной регистрации прав собственности муниципального образования на жилые помещения в построенных домах и (или) на приобретенные жилые помещения у застройщика в рамках Подпрограммы;
- решений (выписок из решений) органа местного самоуправления или органа по учету и распределению жилья о предоставлении благоустроенных жилых помещений гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде на территории Нижегородской области;
- договоров социального найма на предоставленные жилые помещения;
- выписок из домовой книги и копий финансово-лицевых счетов;
- договоров мены благоустроенных жилых помещений на изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийных многоквартирных домах на территории Нижегородской области, включенных в Подпрограмму;
- свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования на обмененные (изъятые) жилые помещения в аварийных многоквартирных домах на территории Нижегородской области;
- выписок из технического паспорта, содержащих сведения о сносе аварийного многоквартирного дома, выданных территориальным органом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", или решений о переводе всех жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в нежилые помещения, выданных в соответствии с частью 5 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.4. Администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, начиная с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии, представляют в министерство строительства Нижегородской области следующую отчетность:
- ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, раздельно по каждой площадке отчет об исполнении мероприятий Подпрограммы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидий, направленных на софинансирование переселения граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года, согласно приложению 2 к настоящему Положению.





Приложение 1
к Положению
о порядке предоставления, распределения и использования
субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских округов Нижегородской
области в рамках подпрограммы "Волновое переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования
жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной
программы "Обеспечение граждан Нижегородской области
доступным и комфортным жильем на период до 2024 года",
утвержденной постановлением Правительства Нижегородской
области от 18 октября 2013 года № 748, на переселение
граждан из жилищного фонда, признанного
аварийным с 1 января 2013 года

Отчет
об исполнении мероприятий подпрограммы "Волновое переселение
граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования
жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной
программы "Обеспечение граждан Нижегородской области
доступным и комфортным жильем на период до 2024 года",
утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748

Дата составления __________________
Муниципальное образование Нижегородской области ___________________
Наименование площадки (границы) ___________________________________
Форма представления: ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, нарастающим итогом, раздельно по каждой площадке, в печатном и электронном виде

(начало таблицы)

№ п/п
Информация о расселенных жилых помещениях в аварийных многоквартирных домах
Информация о приобретении муниципальным образованием благоустроенных жилых помещений для переселения граждан
Адрес многоквартирного жилого дома, подлежащего расселению
Дата признания дома аварийным (реквизиты заключения МВК)
Номер жилого помещения (квартиры)
Вид права собственности жилого помещения (квартиры) муниципальная/частная
Ф.И.О. нанимателя (квартиросъемщика) (муниципальная)/собственников (частная)
Общая площадь жилого помещения (без учета лоджий и балконов)
Количество граждан, состоящих на регистрационном учете на дату подачи заявки
Количество граждан, состоящих на регистрационном учете на дату составления отчета
Дата размещения аукционной документации на приобретение (строительство) жилого помещения (квартиры)
Реквизиты заключенного муниципального контракта на приобретение (строительство) жилого помещения (квартиры)
Адрес многоквартирного дома, благоустроенные жилые помещения в котором подлежат предоставлению гражданам
Степень строительной готовности (на дату составления отчета)
Дата ввода дома в эксплуатацию
Номер жилого помещения (квартиры), приобретенного (построенного) в рамках заключенного муниципального контракта
Общая площадь приобретенного (построенного) жилого помещения (без учета лоджий и балконов) в соответствии с заключенным муниципальным контрактом
Общая площадь приобретенного (построенного) жилого помещения (без учета лоджий и балконов) в соответствии со свидетельством регистрации права собственности муниципального образования
Дата регистрации права собственности муниципального образования на приобретенное (построенное) жилое помещение (квартиру)
дд.мм.гг N
N
кв. м
чел.
чел.
дд.мм.гг
дд.мм.гг N
%
дд.мм.гг
N
кв. м
кв. м
дд.мм.гг
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1

















2

















n

















Всего по аварийному МКД 1:



X
X
X
X
X
X


X
1

















2

















n

















Всего по аварийному МКД 2:



X
X
X
X
X
X


X
1

















2

















n

















Всего по аварийному МКД n:



X
X
X
X
X
X


X
Итого по муниципальному образованию:



X
X
X
X
X
X


X

(окончание таблицы)

Информация о стоимости приобретаемых (строящихся) жилых помещений (квартир) в разрезе источников финансирования в рамках заключенных муниципальных контрактов
Информация о предоставлении жилых помещений переселяемым гражданам
Информация о сносе аварийного многоквартирного дома
Дата проведения торгов на право аренды освобождаемого земельного участка или открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории
Стоимость жилого помещения (квартиры) в соответствии с заключенным муниципальным контрактом <*>
Стоимость квадратного метра жилого помещения (квартиры), установленная муниципальным контрактом
Средства долевого финансирования на обеспечение мероприятий по переселению граждан
Средства дополнительного финансирования из местного бюджета
Дата заключения договора социального найма/договора мены
Дата регистрации граждан (прописки)
Количество граждан, вставших на регистрационный учет
Фактическая дата сноса
Средства областного бюджета
Средства местного бюджета
На улучшение жилищных условий граждан при переселении
На превышение стоимости 1 кв. м
(на основании договоров социального найма)/регистрации права собственности граждан (на основании договоров мены)
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
дд.мм.гг
дд.мм.гг
чел.
дд.мм.гг
дд.мм.гг
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29


































X




X
X

X



































X




X
X

X













X




X
X

X


X




X
X

X


--------------------------------
<*> Графа 19 равна сумме граф 21, 22, 23, 24.

Уполномоченное должностное лицо _____________ /_______________/
подпись

М.П.





Приложение 2
к Положению
о порядке предоставления, распределения и использования
субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских округов Нижегородской
области в рамках подпрограммы "Волновое переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования
жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной
программы "Обеспечение граждан Нижегородской области
доступным и комфортным жильем на период до 2024 года",
утвержденной постановлением Правительства Нижегородской
области от 18 октября 2013 года № 748, на переселение
граждан из жилищного фонда, признанного
аварийным с 1 января 2013 года

Отчет
об использовании субсидий, направленных на софинансирование
мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда,
признанного аварийным с 1 января 2013 года

№ п/п
Наименование Площадки
Фактически оплачено на 1 января текущего года
Информация о финансировании мероприятий за январь - _____________ 201_ года (тыс. рублей)
Количество переселяемых граждан
Количество расселяемых домов
Площадь расселяемых жилых помещений
Площадь предоставляемых жилых помещений
Примечание
Объем финансирования в текущем году в соответствии с соглашением
Предельные объемы финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета (ПОФ)
Профинансировано на счет муниципального заказчика
Фактически оплачено
Всего
Областной бюджет
Местный бюджет
Всего
Областной бюджет
Местный бюджет
Всего
Областной бюджет
Местный бюджет
Всего
Областной бюджет
Местный бюджет
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт

ВСЕГО






















1
Исполнение обязательств предшествующего года






















1.1.
Площадка 1























...






















2
Исполнение обязательств текущего года






















2.1.
Площадка 1























...























Руководитель уполномоченного органа
администрации ________________________
муниципального района (городского округа)
Нижегородской области _______________ _____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)

М.П.

Руководитель финансового органа
администрации ________________________
муниципального района (городского округа)
Нижегородской области _______________ _____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)

Ф.И.О., телефон исполнителя





Утверждено
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 25 июля 2014 г. № 493

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ
ПОДПРОГРАММЫ "ВОЛНОВОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С ЦЕЛЬЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2014 - 2015 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 748, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРИЗНАННОГО АВАРИЙНЫМ С 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА

(далее - Положение)

1. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия по отбору муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748 (далее - Подпрограмма), для предоставления субсидий из областного бюджета на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года (далее - Комиссия), осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области и настоящим Положением.

2. Основная задача конкурсной комиссии

2.1. Основной задачей Комиссии является оценка представленных муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области (далее - муниципальные образования, Участники) заявок для участия в отборе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках Подпрограммы для предоставления субсидий из областного бюджета на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года (далее - Отбор), и принятие решений по:
1) оценке выявленных несоответствий заявки на предмет их отнесения к техническим ошибкам или неточностям, которые могут быть устранены без изменения сущности заявки при решении вопроса об отклонении заявки;
2) отклонению заявки муниципального образования;
3) допуску Участника к Отбору;
4) допуску муниципального образования к участию в Подпрограмме;
5) распределению Участникам средств областного бюджета, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год на переселение граждан из жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года, в рамках Подпрограммы в пределах доведенного лимита бюджетных обязательств;
6) исключению муниципального образования из числа участников Подпрограммы, в том числе по следующим основаниям:
- невыполнения или ненадлежащего выполнения муниципальным образованием обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидий;
- возникновения оснований, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, препятствующих предоставлению субсидии;
- на основании обращения муниципального образования;
7) перераспределению высвободившихся средств между другими участниками Подпрограммы и (или) о допуске к участию в Подпрограмме другого муниципального образования.

3. Состав Комиссии

3.1. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, представителей организаций (по согласованию).
3.2. Председателем Комиссии является Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области.
3.3. Организационное и техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет министерство экономики Нижегородской области.
3.4. Состав Комиссии утверждается Правительством Нижегородской области.

4. Организация деятельности комиссии

4.1. Работой Комиссии руководит председатель.
4.2. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство работой Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии;
- на основании предложений министерства экономики Нижегородской области определяет даты и сроки проведения Отбора.
4.3. Для осуществления своей деятельности Комиссия привлекает в установленном порядке для работы в Комиссии экспертов и консультантов из числа представителей органов исполнительной власти Нижегородской области и других лиц.
4.4. Заседание Комиссии созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более двух третей общего числа членов Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в заседании лично, передача полномочий другим лицам не допускается.
4.6. Решения Комиссии:
- принимаются на ее заседании большинством голосов присутствующих членов Комиссии;
- подписываются председателем.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
4.7. По итогам заседания Комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляется протокол заседания, который подписывается председателем.





Утвержден
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 25 июля 2014 г. № 493

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ
ПОДПРОГРАММЫ "ВОЛНОВОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С ЦЕЛЬЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2014 - 2015 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 748, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРИЗНАННОГО АВАРИЙНЫМ С 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА

Иванов
Владимир Александрович
- и.о. Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, председатель комиссии
Коробейников
Игорь Олегович
- директор государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородсмета", ответственный секретарь комиссии (по согласованию)
Члены комиссии:
Бодриевский
Александр Владимирович
- директор департамента градостроительного развития территории Нижегородской области
Исакова
Наталья Романовна
- заместитель министра финансов Нижегородской области
Мочалкин
Юрий Николаевич
- первый заместитель министра экономики Нижегородской области
Нестеров
Виктор Сергеевич
- первый заместитель министра строительства Нижегородской области
Челомин
Владимир Николаевич
- и.о. министра строительства Нижегородской области


------------------------------------------------------------------