По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 294 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Нижегородской области за счет средств областного бюджета"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Нижегородской области за счет средств областного бюджета (далее - Порядок).
2. Установить, что при исполнении областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Нижегородской области и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Нижегородской области (далее - объекты), включенных в государственную программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 7 октября 2013 года № 716, с бюджетных инвестиций, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям полномочия государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
3. В целях реализации положений статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерству финансов Нижегородской области в срок до 1 июля 2014 года разработать проект постановления Правительства Нижегородской области "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении получателю средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Нижегородской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий".
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 840 "О предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Нижегородской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ





Утвержден
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. № 294

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Нижегородской области за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами государственной власти (государственными органами) Нижегородской области государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области и (или) государственным автономным учреждениям Нижегородской области (далее соответственно - бюджетные и (или) автономные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, бюджетные или автономные учреждения) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Нижегородской области государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) предоставление из областного бюджета Нижегородской области (далее - областной бюджет) субсидий бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Нижегородской области (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области (далее - акт).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения областного бюджета не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели государственной программой, направленной на развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры Нижегородской области.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за бюджетными и автономными учреждениями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, либо включаются в состав государственной казны Нижегородской области.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у бюджетных и автономных учреждений.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий бюджетным и автономным учреждениям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.

II. Осуществление бюджетных инвестиций

8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
б) бюджетными и автономными учреждениями, которым органы государственной власти (государственные органы) Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества бюджетных и автономных учреждений, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Нижегородской области от лица указанных органов государственных контрактов.
9. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка органами государственной власти (государственными органами) Нижегородской области заключаются с бюджетными и автономными учреждениями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Нижегородской области государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Нижегородской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Нижегородской области, соответствующих акту, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу государственной власти (государственному органу) Нижегородской области как получателю средств областного бюджета, соответствующего акту. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному государственной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения по заключению и исполнению от имени Нижегородской области от лица органа государственной власти (государственного органа) Нижегородской области государственных контрактов;
в) ответственность бюджетного или автономного учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ему полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа государственной власти (государственного органа) Нижегородской области на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу государственной власти (государственному органу) Нижегородской области как получателю средств областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Нижегородской области.
12. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Нижегородской области для исполнения областного бюджета, и отражаются на открытых в областном казначействе министерства финансов Нижегородской области лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Нижегородской области государственных контрактов бюджетными и автономными учреждениями от лица органов государственной власти (государственных органов) Нижегородской области.
13. В целях открытия бюджетным и автономным учреждениям лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, бюджетные и автономные учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа государственной власти (государственного органа) Нижегородской области подписанного им соглашения о передаче полномочий представляют в областное казначейство министерства финансов Нижегородской области документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном областным казначейством министерства финансов Нижегородской области. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.

III. Предоставление субсидий

14. Субсидии предоставляются бюджетным и автономным учреждениям в размере средств, предусмотренных актом, в пределах бюджетных средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами государственной власти (государственными органами) Нижегородской области как получателями средств областного бюджета, предоставляющими субсидию бюджетным и (или) автономным учреждениям, и указанными учреждениями (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Нижегородской области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
16. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Нижегородской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность, соответствующих акту, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному государственной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении бюджетным или автономным учреждением при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения по открытию в областном казначействе министерства финансов Нижегородской области лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство бюджетного или автономного учреждения осуществлять без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом, расходы, связанные с проведением мероприятий по разработке проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведению инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в областном казначействе;
з) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка неиспользованной на начало очередного финансового года перечисленной ему в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 19 настоящего Порядка;
к) порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления бюджетным или автономным учреждением отчетности об использовании субсидии;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
17. Операции с субсидиями, поступающими бюджетным и автономным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых им в областном казначействе министерства финансов Нижегородской области в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.
18. Санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, неиспользованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.
19. Неиспользованные на начало очередного финансового года остатки субсидий:
- в случае, если по ним органом государственной власти Нижегородской области (государственным органом) не принято решение об использовании их в очередном финансовом году, подлежат перечислению бюджетными и автономными учреждениями в установленном порядке в областной бюджет;
- в случае, если по ним принято решение органа государственной власти Нижегородской области (государственным органом) о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидий, подлежат использованию в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.


------------------------------------------------------------------