По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.03.2014 N 170 "Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Нижегородской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2014 г. № 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Нижегородской области от 1 февраля 2007 года № 10-З "О ветеринарии в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Нижегородской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б. Люлина.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждено
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 14 марта 2014 г. № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном ветеринарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476, Законом Нижегородской области от 1 февраля 2007 года № 10-З "О ветеринарии в Нижегородской области" и устанавливает порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Нижегородской области (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).
2. Региональный государственный ветеринарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется комитетом государственного ветеринарного надзора Нижегородской области - органом исполнительной власти Нижегородской области, реализующим полномочия в области ветеринарии (в том числе - полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти Нижегородской области) (далее - Комитет).
4. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется Комитетом в отношении субъектов в подконтрольной сфере деятельности посредством проведения проверок в пределах компетенции.
5. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:
а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил и норм;
б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Нижегородской области от заноса из-за ее пределов заразных болезней животных;
в) выполнение предписаний, требований об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил должностных лиц Комитета.
6. Комитет при проведении проверок может проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке, и подведомственных Комитету государственных учреждений.
Не могут привлекаться к проведению проверок эксперты, экспертные организации, состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
7. Комитет при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует с:
управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл;
управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области;
органами прокуратуры;
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор;
другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.
8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являются:
председатель Комитета, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором Нижегородской области;
заместитель председателя Комитета, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Нижегородской области;
начальник отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Нижегородской области;
заместитель начальника отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором г. Нижнего Новгорода;
ведущие специалисты отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными ветеринарными инспекторами;
главный специалист сектора организационно-плановой работы отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором;
ведущий специалист сектора организационно-плановой работы отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором;
начальник отдела по организации противоэпизоотических мероприятий, одновременно по должности являющийся государственным ветеринарным инспектором;
главный специалист отдела по организации противоэпизоотических мероприятий, одновременно по должности являющийся государственным ветеринарным инспектором;
ведущий специалист отдела по организации противоэпизоотических мероприятий, одновременно по должности являющийся государственным ветеринарным инспектором.
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", статьей 10 Закона Нижегородской области от 1 февраля 2007 года № 10-З "О ветеринарии в Нижегородской области", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Нижегородской области.
10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.

2. Порядок организации и проведения регионального
государственного ветеринарного надзора

2.1. Порядок организации и проведения регионального
государственного ветеринарного надзора за соблюдением
обязательных требований органами государственной власти,
органами местного самоуправления, юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями

11. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок органов государственной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а при осуществлении контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления - статья 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора устанавливаются административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Порядок организации и проведения регионального
государственного ветеринарного надзора за соблюдением
обязательных требований гражданами

13. Региональный государственный ветеринарный надзор за соблюдением обязательных требований гражданами осуществляется посредством организации и проведения выездных проверок.
14. Основаниями для проведения выездной проверки являются:
1) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований ветеринарного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих отношения в области обеспечения ветеринарного благополучия, в том числе о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде;
2) истечение срока исполнения гражданами выданных им должностными лицами Комитета предписаний, требований об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил;
3) введение ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных на территории Нижегородской области;
4) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении выездной проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения выездной проверки.
15. Выездная проверка проводится на основании приказа председателя Комитета, в котором указываются:
1) наименование Комитета;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, место жительства;
4) место осуществления проверки;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) даты начала и окончания проведения проверки;
7) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
8) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
9) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Копия приказа председателя Комитета, заверенная в установленном порядке, вручается под роспись должностными лицами Комитета, проводящими выездную проверку, гражданину (его уполномоченному представителю) с предъявлением служебных удостоверений.
Выездная проверка может проводиться только тем (теми) должностным лицом (должностными лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе председателя Комитета.
16. Срок проведения выездной проверки не может превышать 15 часов.
17. Результатом выездной проверки являются:
1) оформление акта проверки и доведение его до сведения гражданина (его уполномоченного представителя), присутствовавшего при проведении проверки;
2) принятие предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Нижегородской области мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
18. В акте выездной проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Комитета;
3) дата и номер приказа Комитета о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
5) фамилия, имя и отчество гражданина (его уполномоченного представителя), присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина (его уполномоченного представителя), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
Акт выездной проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки. В случае отсутствия гражданина (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта выездной проверки.
К акту выездной проверки прилагаются объяснения гражданина (его уполномоченного представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. В случае выявления при проведении выездной проверки нарушений гражданином обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение выездной проверки, принимаются следующие меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области:
- выдача предписания, требования об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил;
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- направление материалов проверки в правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы.
20. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностное лицо Комитета, проводившее проверку, обязано выдать гражданину (его уполномоченному представителю) в пределах полномочий предписание, требование об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, с указанием сроков их устранения (далее - предписание (требование)).
В предписании (требовании) указываются:
а) порядковый номер предписания (требования);
б) дата и место выдачи предписания (требования);
в) наименование органа, выдавшего предписание (требование);
г) сведения об установленных юридически значимых фактах;
д) сведения о лице, которому выдается предписание (требование), в частности: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (его уполномоченного представителя), адрес места жительства;
е) нормы законодательства, которые нарушены;
ж) мероприятия, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;
з) срок исполнения предписания (требования);
и) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Комитет о выполнении предписания (требования);
к) перечень документированной информации, подлежащей представлению в Комитет, в качестве подтверждения выполнения требований предписания (требования);
л) порядок привлечения к установленной законом ответственности за неисполнение предписания (требования).
Предписание (требование) направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку гражданину, в отношении которого оно вынесено (его уполномоченному представителю), не позднее трех рабочих дней со дня подписания должностным лицом Комитета.
Предписание (требование) подлежит исполнению в установленный в нем срок.
При предъявлении гражданином в Комитет до вынесения предписания (требования) доказательств, свидетельствующих о добровольном прекращении нарушений и добровольном устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, предписание (требование) должностным лицом Комитета не выносится.
21. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждение дела по которому отнесено к компетенции Комитета в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ и КоАП Нижегородской области соответственно).
Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные главами 24 - 29 КоАП РФ, должностным лицом Комитета, включенным в перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
22. Основанием для направления материалов проверки в соответствующие правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений гражданином обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.
Решение о направлении материалов проверки, указывающих на нарушение гражданином обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, в соответствующие правоохранительные и (или) контрольно-надзорные органы принимается должностным лицом Комитета непосредственно после выявления таких нарушений.
Материалы, в которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, направляются должностным лицом Комитета в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для рассмотрения и принятия решения в соответствии со статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, входящих в компетенцию иных государственных контрольно-надзорных органов исполнительной власти, должностные лица Комитета, осуществляющие мероприятия по надзору, фиксируют указанные нарушения в акте проверки и в письменной форме (посредством факсимильной, почтовой связи или доставкой курьером) информируют об этом нарушении соответствующий государственный орган исполнительной власти.
Материалы проверки и (или) информация направляются в соответствующие правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы в течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
23. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении выездной проверки, обжалуются гражданином (его уполномоченным представителем) в административном (на имя председателя Комитета либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу)) и (или) судебном порядке.
Рассмотрение обращения (жалобы) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
24. Информация о результатах проведенных проверок размещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://vetnadzor.government-nnov.ru/.

3. Систематическое наблюдение
за исполнением органами государственной власти,
органами местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами
при осуществлении своей деятельности обязательных
требований законодательства Российской Федерации
и Нижегородской области в области ветеринарии, анализ
и прогнозирование исполнения таких требований

25. Систематическое наблюдение за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области ветеринарии, анализ и прогнозирование исполнения таких требований (далее - систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование) осуществляются должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, на основании ежеквартального сбора и обработки следующих сведений о количестве:
1) заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в Комитет;
2) проверок, проведенных в рамках регионального государственного ветеринарного надзора;
3) выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии;
4) лиц, привлеченных к административной ответственности;
5) дел об административных правонарушениях;
6) предписаний об устранении выявленных нарушений.
26. По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования Комитет в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 января 2012 года № 57-р "О подготовке и обобщении сведений об организации и проведении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Нижегородской области":
- каждое полугодие в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивает подготовку и направление формы федерального статистического наблюдения № 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 года № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и пояснительной записки в министерство экономики Нижегородской области на бумажном носителе и в электронном виде;
- ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, обеспечивает подготовку доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и об эффективности такого контроля (надзора) (далее - доклад об осуществлении регионального государственного контроля) и направляет его в министерство экономики Нижегородской области на бумажном носителе и в электронном виде;
- ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, обеспечивает размещение доклада об осуществлении регионального государственного контроля на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://vetnadzor.government-nnov.ru/, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------