Решение городской Думы городского округа г. Первомайск Нижегородской области от 18.11.2014 N 263 "О налоге на имущество физических лиц"
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. № 263
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" и главой 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", руководствуясь Уставом городского округа город Первомайск Нижегородской области, городская Дума городского округа город Первомайск Нижегородской области решила:
1. Установить и ввести в действие с 1 января 2015 года на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее - городской округ) налог на имущество физических лиц.
2. Установить следующий порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения:
2.1. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом;
2.2. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет.
Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.
Изменение кадастровой стоимости объекта имущества вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания;
2.3. Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры;
2.4. Налоговая база в отношении комнаты определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты;
2.5. Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома;
2.6. Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей;
2.7. В случае, если при применении налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2.3 - 2.6 пункта 2, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
3. Установить налоговые ставки, определяемые из налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в размерах, не превышающих:
3.1. 0,3 процента в отношении:
- жилых домов, жилых помещений;
- объектов незавершенного строительства, в случае если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
- гаражей, машино-мест;
- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
3.2. 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3.3. 0,5 процента для прочих объектов недвижимости.
4. Установить, что право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:
- многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
- добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательских работ.
5. Установить следующие основания и порядок применения налоговых льгот, предусмотренных пунктом 4:
5.1. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности;
5.2. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот;
5.3. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации;
5.4. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, предоставляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган.
6. Решение подлежит опубликованию в газете "Районный вестник" и размещению на официальном сайте администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.1maysk.ru.
7. Признать утратившими силу:
- решение городской Думы городского округа город Первомайск Нижегородской области от 19 ноября 2012 года № 29 "О налоге на имущество физических лиц";
- решение городской Думы городского округа город Первомайск Нижегородской области от 15 ноября 2013 года № 169 "О внесении изменений в решение городской Думы городского округа город Первомайск Нижегородской области от 19 ноября 2012 года № 29";
- решение городской Думы городского округа город Первомайск Нижегородской области от 24 июля 2013 года № 129 "О внесении изменений в решение городской Думы городского округа город Первомайск Нижегородской области от 19 ноября 2012 года № 29".
8. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года.
9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной, финансовой и налоговой политике городской Думы городского округа город Первомайск Нижегородской области.
Глава местного самоуправления
городского округа город Первомайск
Нижегородской области
Е.А.ЛЕБЕДНОВА
------------------------------------------------------------------